Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  172 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 172 / 308 Next Page
Page Background

— 164 —

Последними остаткомъ въ вашей учебной литературе буквоеда-

гательнаго метода служите „

Азбука“ гр. Л. П. Толстого.

Состави­

тель предназначаете свою азбуку и для занятш по старому методу —

буквослагательному (

азъ, буки, в

1

ъди

и т. д.), и по

новому

(

а, бе, ве>

ге

и т. д.) и по новМшему-звуковому

(а, бъ, въ, гъ

и т. д.),—какъ

будто бы тотъ или другой методъ и заключается лишь въ томъ или

въ другомъ назваши буквъ. Составитель даетъ весь алфавитъ заразъ,

въ установленномъ искони порядка, после чего предлагаетъ упражпе-

шя въ чтевш словъ и реченш. Но въ программе упраяшешй для пре­

одолены! трудностей чтешя—нрактикъ-учитель можетъ многому въ

этой азбуке научиться: программа трудностей разработана тщательно

и целесообразно и заслуживаетъ полнаго вниманья. Не меньшаго вни-

машя заслуживаетъ и обработка матертла для чтешя —въ форме ма-

ленькихъ статеекъ: во всемъ этомъ видна опытная рука великаго ма­

стера русскаго слова. Письму азбука не учите,

рекомендуя для этого

любую дешевую пропись.

Въ первое время возникновенш у насъ

новой

школы, наиболь-

шимъ распространении пользовался „

методъ

“ барона Корфа, при­

мененный Добровольскимъ въ его азбуке, „Методъ" барона Корфа

представляетъ собою переходъ отъ метода буквослагательнаго къ звуко­

вому, и хотя онъ теперь и не пользуется популярностью, но все же

мнопе изъ преподавателей следуютъ ему въ своей практике, вовсе

того не подозревая. Корфъ ввелъ звуковыя назвашя буквъ. Онъ изу­

чаете буквы въ порядке—отъ легкаго къ трудному (въ звуковомъ отно-

шеши). Онъ даетъ на каждую букву упражнешя въ чтеши слоговъ и

целыхъ словъ. Но онъ учите звуковымъ процессамъ чтешя (сльяше

звуковъ) не на звукахъ, а

на буквахъ,

и ученики сами, безъ всякой по­

мощи учителя, должны постигнуть „

тайнуи

елкшя. Обучая вычерчи­

вать буквы

попечатному,

Корфъ прививаете детямъ дурньш навыки

въ письме, и письму, въ полномъ смысле этого слова (въ звуковомъ

отношенш, въ правильно-графическомъ) не учите. Азбука Доброволь-

скаго предлагаетъ для чтешя матертлъ „неизбранный“, часто безео-

дерягательный, щнучающш ученика относиться къ читаемому безеозна-

тельно. Единственною заботою автора этого метода является научить

грамоте—полегче и поскорее (въ 18 уроковъ) прежняго.

Стремлеше изучить не одне только буквы (а

по нимъ

и процессы

чтешя и письма), но и дать ученикамъ возможность разумно усвоить

звуковые

процессы чтешя и письма находимъ въ азбуке Ушинскаго, въ

его Родномъ Слове, Обучеше грамоте начинается

съ письма,

какъ