Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  167 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 167 / 308 Next Page
Page Background

159

скому чтенш по нарочито для этой цЬли составленным!, сборникамъ

(одобреннымъ Свят. Синодомъ министерства народнаго просвЬщенш),

гдЬ матертлъ расподоженъ въ учебномъ порядкЬ и согласован!., въ

общемъ, съ программою Закона Божш. Сознательное чтете по этимъ

сборникамъ скорее и вЬрнЬе предотвратить образована привычки чисто

механически относиться къ читаемому и введетъ ученика въ разумЬте

церковнославянскаго текста вообще, Часослова и Псалтири—въ частности

Программа церковнославянскаго чтенш не опредЬляетъ,

сколько

именно

должно быть разучено матертла изъ трехъ названныхъ руко-

водствъ и чЬмъ слЬдуетъ руководствоваться, отдавая предпочтете одно­

му тексту передъ другимъ, такъ какъ нЬтъ никакой возможности въ

ц'Ьломъ прочитать всЬ три руководства. Можетъ на практик!? слу­

читься, что учитель, къ концу третьяго года, успЬетъ лишь прочитать

начальный главы Евангелш отъ Матвея, начальеыя страницы Часо­

слова и Псалтири, а евангельски главы, содержащая учете Христово,

и пЬснопЬнш и псалмы, чаще другихъ поемые и читаемые въ церкви,

останутся неразученными.

Если церковнославянское чтете „должно примыкать къ Закону

Божию и служить ближайшимъ пособшмъ для него“—съ одной сторо­

ны, если оно, съ другой стороны, должно дать возможность ученику

участвовать въ чтенш и nbeia при богослуженш, то опять-таки не­

обходимо избрать соотвЬтствующш этимъ цЬлямъ ыатерклъ и распо­

ложить его въ соотвЬтствш съ программою Закона Божш, а этого

именно и можно достигнуть, давъ въ руководство ученикамъ спещаль-

но составленные для этой цЬли сборники.

Къ

дополнительнымъ свгьдгьншмъ

по церковнославянскому чтенпо

отнесено „практическое ознакомлен^ съ церковнымъ мЬсяцесловомъ.

Въ чемъ должно заключаться это ознакомлена? И необходимы ли эти

„дополнительный свгЬдЬнш“, если, какъ всякому понятно, ученики и въ

четыре года не въ состоянш будутъ прочитать въ ц'Ьломъ не только

трехъ названныхъ руководству по даже и одно Четвероевангелш?

ЗамЬтимъ въ заключеше, что программа по церковнославянскому

чтенш потребуетъ со стороны училищнаго совета значительныхъ разъ-

ясненш для примЬненш ея на практик!;.

Программы по русскому языку

узакоияютъ давно желанную пра­

вильную постановку этого предмета въ школахъ и вполнЬ отвЬчаютъ

назрЬвшимъ требоватямъ педагогической теорш и практики.

ГлавнЬйшимъ заняПемъ въ русскомъ языкЬ поставлено объясни­

тельное

чтете

и уиражвенш въ устныхъ и письменныхъ изложешяхъ,