Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  170 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 170 / 308 Next Page
Page Background

162

воспитаны, ни въ какой м'ЬрЬ неприложимыхъ къ жизни и въ боль­

шинства забываемыхъ детьми тотчасъ же по выхода изъ школы.

И программа

по чистописатю

вполне отв$чаетъ желанной поста­

новке этого предмета въ народныхъ школахъ.

Программа требуетъ письма не

каллиграфическим,

а усвоены про-

стейшихъ формъ буквъ, безъ ненужныхъ украшешй,—прюбр^теша

учениками твердаго, четкаго почерка, прочены къ чистоте и порядку

во всЬхъ письменныхъ работахъ вообще.

Грифельная доска и грифель не рекомендуются даже и въ самомъ

начале занятШ: „Обучены письму начинается на бумаге, скорее пе-

ромъ, нежели карандашомъ, но никакъ не грифелемъ, употреблены ко-

тораго д’Ьлаетъ руку твердой, а не гибкой, и, вместе съ тГмъ, можетъ

послужить къ развития въ учащихся близорукости".

Рекомендуется письмо подъ тактъ: „Правильно применяемый тактъ

способствуетъ npiynemro руки къ равномгЬрнымъ движенымъ, а при ра­

боте въ классе оживляетъ дело, поддерживая внимаше и дисциплину".

Письма безъ линеекъ программа не требуетъ, а лишь по одной

линейке я по транспаранту.

Программа узаконяетъ и

прямое письмо,—

имеющее некоторый

преимущества и удобства при занятыхъ со многими отделеными одно­

временно".

Въ виду, того, что для усвоенш твердаго и четкаго почерка по­

требуется не мало усилш, въ школе едва ли остается время на до-

полеителъныя упражнешя въ письме круглымъ шрифтомъ (рондо) и

славянскимъ полууставомъ,

какъ это указывается программою; не мало

встретятся здесь затрудненШ и съ той стороны, что сами учителя не

знакомы съ письмомъ этого рода, которое, сверхъ всего, не найдетъ

себе и достаточная применена въ жизни.

Лримгьчате.

Во избежаше недоразумений на выпускныхъ экзаме-

нахъ, участники курсовъ выразили желаеш, чтобы училищный советъ

более точно определилъ, каше успехи въ правописанш считаются ны­

не

удовлетворительными; какой матершлъ обязателенъ для прочтены

на урокахъ церковнославянскаго чтевы; въ какой форме можетъ тре­

бовать экзаминаторъ поверки грамматическихъ знанШ; обязательна ли

на экзамене диктовка, или же вместо нея можетъ быть предложено

изложены прочитанной статьи, что более всего и желательно, и со­

гласно съ требоваными программы.