Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  168 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 168 / 308 Next Page
Page Background

160

и это требован1е последовательно и настойчиво проведено черезъ вс'Ь

три года школьнаго учеши; грамматик^ отведено скромное служебное

место (для правонисашя); правописаше достигается лишь

по возмож­

ности,

„Задача начальной народной школы по русскому языку ео-

стоитъ въ томъ, чтобы довести учениковъ до бЬглаго, правильнаго и

осмыслепнаго чтен!я, правильной и точной устной передачи

видпинаю

и слышанного

и вообще правильной разговорной р'Ьчи и правильнаго,

по возможности

, письма

Hpiyqeme учениковъ къ выразительному и сознательному чтенью

настойчиво рекомендуется съ перваго же года обученш, и программы

указываютъ надлежаща къ достижение этой цЬли средства. Со второ­

го года рекомендуется давать ученикамъ бол§е легк1я статьи и для

самостоятельного

чтешя; въ носл'Ьдуюгщс годы этому важному занятно

отводится преобладающее мЬсто. Такимъ образомъ, ученикъ ко време­

ни окончашя курса прюбр'Ьтетъ желательные навыки читать и воспри­

нимать содержан!е безъ посторонней помощи.

Заучиватю

басет

и другихъ стихотворен1й, какъ вообще чтен1ю

статей, „относящихся къ изящной словесности", отведено въ програм-

махъ подобающее мЬсто. „КромЪ статей религьозно нравственнаго со­

держат я и относящихся къ изящной словесности,

должны быть читае­

мы

статьи по исторш и географ1и Росши, какъ содействующая разви-

Т

1

Ю въ д'Ьтяхъ патрштизма и ознакомление съ родиной, статьи по есте­

ствов^д-Ьв!ю, оы'Ьющш отношеше къ сельскому хозяйству, по гипен'Ь

л друпя дйловыя статьи, помещенная въ классной хрнстомат1и“. Та­

кимъ образомъ, чтенье им^етъ своею цйлью не усвоее!е только фор­

мальныхъ па выковь, но и

Bocnpiarie

воспвтывающихъ ученика впечат-

Л’Ь ш н

(чтенье художествееныхъ произведен!!) и зеанш (ч те те популяр-

но-научныхъ статей), и ссйдйньн по исторхи, географ!и, естествознанью

и проч. становятся съ этого времени

обязательными

въ народной школ !;.

Въ какомъ размерь должны быть сообщены веЬ эти свЬд;!-.н!я, —

программа благоразумно не указываетъ, предоставляя pinreeie этого

вопроса самому учителю. Но въ то же время программа оредоставляетъ

право выходить нзъ рамокъ классной хрестоматш и, при благопр!ятеыхъ

уелов!яхъ, вести занятья по отдЬлышмъ кннгамъ и брошюрамъ, изъ

числа одобренныхъ Мспнстерствомъ Народнаго ПросвЗиценм. Такимъ

образомъ, ncropia и география могутъ быть поставлена въ начальныхъ

народоыхъ училищахъ н какъ самостоятельные предметы.

3"пражнешя въ устеомъ а иисьменномъ изложен in мыслен постав-

левы программами какъ обязательный, и въ третьемъ году уже тре-