—
156
—
пренодаваши всякаго другого предмета (кроме Закона Божш) учитель
сообщаетъ ученику нечто новое, ему неведомое, чуждое; тамъ на пер-
вомъ плане стоить
обучете,
т. е. сообщены т’Ьхъ или другухъ опре-
д-Ьленныхъ знашй, поняты правилъ"... „Законъ же Бож1й не есть
предмета совершенно новый для ребенка, чуждый ему: основы веры и
нравственности лежать въ дунгЬ каждаго дитяти"... отсюда и вытека-
ютъ особенности въ методе преподаванш Закона Божш сравнительно
съ другими предметами; б) ,,Желательно, чтобы преподаватели Закона
Божш, по возможности, пр!'учали детей къ церковному пенш;“ в) „Цер
ковнославянская грамота должна составлять отдельный отъ русскаго
языка предмета". „По своей задаче и по духу преподавашя церковно-
славянская грамота должна примыкать къ Закону Божш, какъ ближай
шее noco6ie для него".—Такимъ образомъ, по смыслу программы, на
званные три предмета однородныпо своему содержанш и по характеру
направлены и должны, по существу своему, быть вверены одному
лицу,—преподавателю Закона Божш, Преподаватель русскаго языка и
ариеметики можетъ быть вовсе незнакомъ съ особенностями методы и
духа преподавашя Закона Божш, а потому онъ едва ли въ состоянш
будетъ ответить требованшмъ программы по церковнославанской гра
моте и поставить этотъ предметъ, какъ ближайшее noco6ie для Закона
Божш.
Прштчате.
Въ виду этихъ соображены, участники курсовъ вы
разили единодушное желаше, чтобы преподаваше церковнославянскаго
чтены было поручаемо законоучителю.
Церковнославянское чтеше въ первый годъ обучены ведется по
букварю, во второй—по Евангелш и Часослову, и въ третШ—по Еван
гелш и Псалтири. Къ дополиительнымъ свйд'Ьншмъпо этому предме
ту отнесено „практическое ознакомлены съ церковнымъ м'Ьсяцесловомъ".
Программа по церковнославянскому чтенш (за исключемымъ пер-
ваго года) указываете лишь руководства, по какимъ должно произво
диться обучены, но не определяете последовательности и порядка чте
нш и разъяснены церковнославянскихъ статей. Одно изъ замечашй
программы какъ бы выражаетъ даже мысль, что чтены это должно
происходить въ порядке и последовательности указанныхъ руководства
„Чтены Псалтири должно производиться по изданшмъ церковнаго со
става, т. е, съ разделен!емъ на каоизмы и съ положенными после
каждой каоизмы тропарями и молитвами".
Программа по церковнославянскому чтеьшо представляетъ собою
исключены въ ряду другихъ программъ, —по отсутствий педагогически-