Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  164 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 164 / 308 Next Page
Page Background

156

пренодаваши всякаго другого предмета (кроме Закона Божш) учитель

сообщаетъ ученику нечто новое, ему неведомое, чуждое; тамъ на пер-

вомъ плане стоить

обучете,

т. е. сообщены т’Ьхъ или другухъ опре-

д-Ьленныхъ знашй, поняты правилъ"... „Законъ же Бож1й не есть

предмета совершенно новый для ребенка, чуждый ему: основы веры и

нравственности лежать въ дунгЬ каждаго дитяти"... отсюда и вытека-

ютъ особенности въ методе преподаванш Закона Божш сравнительно

съ другими предметами; б) ,,Желательно, чтобы преподаватели Закона

Божш, по возможности, пр!'учали детей къ церковному пенш;“ в) „Цер­

ковнославянская грамота должна составлять отдельный отъ русскаго

языка предмета". „По своей задаче и по духу преподавашя церковно-

славянская грамота должна примыкать къ Закону Божш, какъ ближай­

шее noco6ie для него".—Такимъ образомъ, по смыслу программы, на­

званные три предмета однородныпо своему содержанш и по характеру

направлены и должны, по существу своему, быть вверены одному

лицу,—преподавателю Закона Божш, Преподаватель русскаго языка и

ариеметики можетъ быть вовсе незнакомъ съ особенностями методы и

духа преподавашя Закона Божш, а потому онъ едва ли въ состоянш

будетъ ответить требованшмъ программы по церковнославанской гра­

моте и поставить этотъ предметъ, какъ ближайшее noco6ie для Закона

Божш.

Прштчате.

Въ виду этихъ соображены, участники курсовъ вы­

разили единодушное желаше, чтобы преподаваше церковнославянскаго

чтены было поручаемо законоучителю.

Церковнославянское чтеше въ первый годъ обучены ведется по

букварю, во второй—по Евангелш и Часослову, и въ третШ—по Еван­

гелш и Псалтири. Къ дополиительнымъ свйд'Ьншмъпо этому предме­

ту отнесено „практическое ознакомлены съ церковнымъ м'Ьсяцесловомъ".

Программа по церковнославянскому чтенш (за исключемымъ пер-

ваго года) указываете лишь руководства, по какимъ должно произво­

диться обучены, но не определяете последовательности и порядка чте­

нш и разъяснены церковнославянскихъ статей. Одно изъ замечашй

программы какъ бы выражаетъ даже мысль, что чтены это должно

происходить въ порядке и последовательности указанныхъ руководства

„Чтены Псалтири должно производиться по изданшмъ церковнаго со­

става, т. е, съ разделен!емъ на каоизмы и съ положенными после

каждой каоизмы тропарями и молитвами".

Программа по церковнославянскому чтеьшо представляетъ собою

исключены въ ряду другихъ программъ, —по отсутствий педагогически-