Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  32 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 32 / 58 Next Page
Page Background

26

въ урокъ чтеше учителя (разсказъ: „Птичье гнездо“), сопровождаемое

разсказомъ детей, сперва по частямъ, потомъ въ целомъ при помощи

вопросовъ учителя.

Среднее

отделена повторяетъ о басш6 „Обезьяна", прочитанной

и объясненной вчера, ея содержав^ и составь, заучиваетъ ее по ча­

стямъ и практикуется въ выразительномъ чтеши.

Старшее

отд'Ьленш: после предварительныхъ объясненш о значе-

н1и переписки между людьми, о формахъ писемъ и о способе пере­

сылки ихъ, ученики сочиняютъ письмо учителю о томъ, какъ они про­

вели праздникъ 18 поня (перенесеше взъ Курска въ Коренную пу­

стынь чудотворной иконы Знаменской Бо?шей Матери: местный Кур-

ск!й праздникъ).

Второй урокъ

съ тремя отд'Ьлешями.

Младшее

отделеше занимается писашемъ съ рукописи, съ книжки

и подъ диктовку словъ изъ знакомыхъ буквъ; для оживлешя детей и

для разнообразш, какъ полезное словесное упражнеше, вводится заучи-

ваше со словъ учителя стихотворешя, доступная понимание детей

(„Птичка"), посредствомъ хорового и одиночнаго повторена; понима-

Hie

д’Ьтей проверяется беглыми вопросами.

Среднее

отделеше сочиняетъ описаше картинки изъ книги (Ледо­

витый океанъ, плавающее льды, белые медведи и тюлени, северное

c iaH ie ),

руководствуясь вопросами, приготовленными учителемъ для

каждаго ученика на особыхъ листкахъ.

Старшее

отделена: беседа о религш древнихъ славянъ, о кре;

щенш Русскаго народа, о начале грамоты и письменности на Руси, о

первыхъ письменныхъ людяхъ, о летописяхъ и летописцахъ; чтеше

стихотворешя „ЛЬтописецъ", Пушкина (часть монолога Пимена изъ

„Бориса Годунова"); изображена внутреннлго

M ipa

другого человека;

внутренвШ м1ръ древне русскаго летописца, какъ его изображаетъ

Пушкинъ. Упражнеше въ выразительномъ чтев1и.

2.

Бесгъда

изложете

руководитель

Бунакова

о другихъ сред-

ствахъ школы для нравственнаго воздействия на учащихся, кроме обу-

чешя, т. е. содержашя учебныхъ предметовъ и способовъ ихъ пре-

подавашя: личность учителя съ его живыми примерами; возможность

для учителя, добросовестно относящаяся къ своему делу и любящаго

его, всегда быть для учениковъ хорошимъ примеромъ; разумные школь­

ные порядки и способы поддержашя ихъ; основа школьной дисцип­

лины и правильное понимаше ея; внимаше къ индивидуальнымъ особен-

ностямъ учащихся; о наказашяхъ и наградахъ, какъ явлешяхъ обыч-

ныхъ, но не желательныхъ.