26
въ урокъ чтеше учителя (разсказъ: „Птичье гнездо“), сопровождаемое
разсказомъ детей, сперва по частямъ, потомъ въ целомъ при помощи
вопросовъ учителя.
Среднее
отделена повторяетъ о басш6 „Обезьяна", прочитанной
и объясненной вчера, ея содержав^ и составь, заучиваетъ ее по ча
стямъ и практикуется въ выразительномъ чтеши.
Старшее
отд'Ьленш: после предварительныхъ объясненш о значе-
н1и переписки между людьми, о формахъ писемъ и о способе пере
сылки ихъ, ученики сочиняютъ письмо учителю о томъ, какъ они про
вели праздникъ 18 поня (перенесеше взъ Курска въ Коренную пу
стынь чудотворной иконы Знаменской Бо?шей Матери: местный Кур-
ск!й праздникъ).
Второй урокъ
съ тремя отд'Ьлешями.
Младшее
отделеше занимается писашемъ съ рукописи, съ книжки
и подъ диктовку словъ изъ знакомыхъ буквъ; для оживлешя детей и
для разнообразш, какъ полезное словесное упражнеше, вводится заучи-
ваше со словъ учителя стихотворешя, доступная понимание детей
(„Птичка"), посредствомъ хорового и одиночнаго повторена; понима-
Hie
д’Ьтей проверяется беглыми вопросами.
Среднее
отделеше сочиняетъ описаше картинки изъ книги (Ледо
витый океанъ, плавающее льды, белые медведи и тюлени, северное
c iaH ie ),
руководствуясь вопросами, приготовленными учителемъ для
каждаго ученика на особыхъ листкахъ.
Старшее
отделена: беседа о религш древнихъ славянъ, о кре;
щенш Русскаго народа, о начале грамоты и письменности на Руси, о
первыхъ письменныхъ людяхъ, о летописяхъ и летописцахъ; чтеше
стихотворешя „ЛЬтописецъ", Пушкина (часть монолога Пимена изъ
„Бориса Годунова"); изображена внутреннлго
M ipa
другого человека;
внутренвШ м1ръ древне русскаго летописца, какъ его изображаетъ
Пушкинъ. Упражнеше въ выразительномъ чтев1и.
2.
Бесгъда
—
изложете
руководитель
Бунакова
о другихъ сред-
ствахъ школы для нравственнаго воздействия на учащихся, кроме обу-
чешя, т. е. содержашя учебныхъ предметовъ и способовъ ихъ пре-
подавашя: личность учителя съ его живыми примерами; возможность
для учителя, добросовестно относящаяся къ своему делу и любящаго
его, всегда быть для учениковъ хорошимъ примеромъ; разумные школь
ные порядки и способы поддержашя ихъ; основа школьной дисцип
лины и правильное понимаше ея; внимаше къ индивидуальнымъ особен-
ностямъ учащихся; о наказашяхъ и наградахъ, какъ явлешяхъ обыч-
ныхъ, но не желательныхъ.