25
тельныхъ бесЬдъ передъ чтешемъ новыхъ д'Ьловыхъ статей: эти беседы
бываютъ нужны или для подготовки учениковъ къ понимашю новой
статьи, чтобы не приходилось потомъ ирерывать чте те вводными объ-
ясневЁями и чтобы можно было сделать предметомъ изучешя самую
статью, какъ систему мыслей, или для того, чтобы знашл, сообщаемыя
этой статьей, связать съ теми, к а т я вынесены учащимися изъ пред-
шествовавшихъ чтешй, какъ это нужно было въ данпомъ случай; им'Ья
въ виду только указанную ц'Ъль подготовительной беседы, не было на
добности растягивать ее, отнимая время отъ чтешя.
По поводу обоихъ уроковъ былъ поставленъ вопросъ о томъ,
нужна-ли какая-либо определенная система и последовательность въ
выборе матершла для класснаго чтенья, и чемъ именно руководствуются
въ этомъ выборе практиканты временныхъ курсовъ?
По поводу этого вопроса было обращено внимаше, что въ содер
ж али всехъ происходившихъ уроковъ была живая внутренняя связь и
весьма определенная последовательность. Статьи для чтенья выбирались
не случайно, не по личному произволу, а по обдуманному плану. Во-
первыхъ, постоянно имелось въ виду последовательное выполнеше за
ранее и сообща выработанной программы. Во-вторыхъ, имелось въ виду,
тоже но заранее намеченной сообща задаче заня'пй, дать для наб.ш-
дешя и для размьпплевЁя нрисутствующимъ какъ можно более типи-
ческихъ уроковъ. Въ-третьихъ, постоянно принимался во внимаше и
соблюдался переходъ отъ легчайшаго и простейшая къ более труд
ному и сложному.
I Y .
По с л 4 д н 1 е дни,
(Два дня третьей учебной недели).
I ю н я
1 9 - г о .
1.
Уроки
во временной школе
руководителя Бунакова.
Первый урокъ
съ тремя отделешями.
Младшее
отделена: переходъ отъ подвижной азбука къ книге
(„Азбука и уроки чтешя и письма"); чтеше словъ перваго урока; при
чемъ дается понятЁе о твердомъ знаке, какъ о непроизносимой букве,
замыкающей слово съ трудвымъ (согласнымъ) звукомъ на конце, а
понимаше детей поверяется беглыми вопросами о значевЁи прочитан-
ныхъ словъ (для чего тебе служитъ ухо? что делаютъ сохой? и т. п.);
ч те те одиночное и хоровое; для оживиевЁя детей, какъ примЬръ же
лательная чтешя и какъ развиваЕОщее словесное упражненЁе, вводится