Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  31 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 31 / 58 Next Page
Page Background

25

тельныхъ бесЬдъ передъ чтешемъ новыхъ д'Ьловыхъ статей: эти беседы

бываютъ нужны или для подготовки учениковъ къ понимашю новой

статьи, чтобы не приходилось потомъ ирерывать чте те вводными объ-

ясневЁями и чтобы можно было сделать предметомъ изучешя самую

статью, какъ систему мыслей, или для того, чтобы знашл, сообщаемыя

этой статьей, связать съ теми, к а т я вынесены учащимися изъ пред-

шествовавшихъ чтешй, какъ это нужно было въ данпомъ случай; им'Ья

въ виду только указанную ц'Ъль подготовительной беседы, не было на­

добности растягивать ее, отнимая время отъ чтешя.

По поводу обоихъ уроковъ былъ поставленъ вопросъ о томъ,

нужна-ли какая-либо определенная система и последовательность въ

выборе матершла для класснаго чтенья, и чемъ именно руководствуются

въ этомъ выборе практиканты временныхъ курсовъ?

По поводу этого вопроса было обращено внимаше, что въ содер­

ж али всехъ происходившихъ уроковъ была живая внутренняя связь и

весьма определенная последовательность. Статьи для чтенья выбирались

не случайно, не по личному произволу, а по обдуманному плану. Во-

первыхъ, постоянно имелось въ виду последовательное выполнеше за­

ранее и сообща выработанной программы. Во-вторыхъ, имелось въ виду,

тоже но заранее намеченной сообща задаче заня'пй, дать для наб.ш-

дешя и для размьпплевЁя нрисутствующимъ какъ можно более типи-

ческихъ уроковъ. Въ-третьихъ, постоянно принимался во внимаше и

соблюдался переходъ отъ легчайшаго и простейшая къ более труд­

ному и сложному.

I Y .

По с л 4 д н 1 е дни,

(Два дня третьей учебной недели).

I ю н я

1 9 - г о .

1.

Уроки

во временной школе

руководителя Бунакова.

Первый урокъ

съ тремя отделешями.

Младшее

отделена: переходъ отъ подвижной азбука къ книге

(„Азбука и уроки чтешя и письма"); чтеше словъ перваго урока; при

чемъ дается понятЁе о твердомъ знаке, какъ о непроизносимой букве,

замыкающей слово съ трудвымъ (согласнымъ) звукомъ на конце, а

понимаше детей поверяется беглыми вопросами о значевЁи прочитан-

ныхъ словъ (для чего тебе служитъ ухо? что делаютъ сохой? и т. п.);

ч те те одиночное и хоровое; для оживиевЁя детей, какъ примЬръ же­

лательная чтешя и какъ развиваЕОщее словесное упражненЁе, вводится