Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  34 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 34 / 58 Next Page
Page Background

— 28 —

курскими детьми, то, прощаясь съ ними, подарилъ на память: млад­

шему отделент по „книжке Первинке", среднему п старшему по

экземпляру „Избранныхъ сочинены А. С. Пушкина", изданы для школь,

подъ редакцый, съ предвсловымъ и примгЬчашями Н. Бунакова.

2.

Бесгьда

объ урокахъ 19 шня, данныхъ руководителемъ, имела

следующее содержаны:

а) очень важно, чтобы процессъ обучения грамоте, приводя ма-

ленькихъ учениковъ къ уменью читать и писать въ возможно короткШ

срокъ, входилъ въ общую систему завяПй роднымъ языкомъ, какъ

дентральнымъ (а не главнымъ: главный предметъ, въ смысла предмета

главенствующий}, конечно, Законъ Божш) предметомъ въ курсе на­

родной школы; для этого продессъ обучены грамоте, при звуковомъ

способа и самъ по себе требующы отъ детей значительнаго умствен-

наго напряжены, соединяется съ чтенымъ учителя и разнообразными

словесными упражнеными. Такъ, въ нашей временной школЬ, въ свя­

зи съ изучешемъ грамоте, вводилось чтевы учителя, сопровождаемое

разговоромъ о прочитанномъ и пересказомъ содержаны прочитанныхъ

разсказовъ, разсматриван1емъ картипъ, объясненымъ загадокъ и за-

учиван1емъ небольшого стихотворены, доступнаго пониман1ю детей, и

мы на дЬл'б видели, какъ эти заняты, отнимавгаы очень немного вре­

мени, внося въ уроки полезное разпообразы и оживлены, ее только

действовали благотворно на умственное и нравственное развиты детей,

возбуждала ихъ мысль, развязывая ихъ языкъ, давая имъ хорошы. впе­

чатлены, но и способствовали усп^хамь обучены грамотЬ, не затяги­

вая, а ускоряя его;

б) въ первоначальномъ чтены начинающихъ детей на первыхъ

же шагахъ вводится беззвучная буква г, не въ полномъ ея значенш,

а только какъ буква, замыкающая слово съ согласнымъ звукомъ на

конце, чтобы у начинающихъ грамотеевъ не складывалась привычка

писать такы слова безъ г подъ влынымъ частаго зрительнаго впе­

чатлены, играющаго, какъ известно, большую роль въ установлены

ореографическихъ навыковъ. Нельзя признать, чтобы для детей легче

было разомъ познакомиться съ

ъ

и

ь

какъ показателями твердаго и

мягкаго произношены согласнаго звука. Понятно, что дЬтямъ легче

сперва усвоить одинъ знакъ и его применены, одну трудность, потомъ

различены твердаго и мягкаго произношены согласныхъ и употреб­

лены другого знака, другую трудность.

в) Письмо — одна изъ важныхъ формъ сочинены, удовлетворяющая

известную потребность общежиты. Въ народной жизни это самая по-