Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  36 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 36 / 58 Next Page
Page Background

30 —

Hie занималось списывашемъ, соединеннымъ съ работой мысли; эта

работа мысли состояла въ томъ, чтобы ученики вдумывались въ спи­

сываемый текстъ, разлагали его на предложены, определяли связь

между предложеными и толково поставили знаки препинанию

в) Хоронымъ средствомъ для научены читать и сочинять письма

служитъ переписка учителя съ учениками: нолучивъ тетради съ пись­

мами учениковъ, учитель пишетъ тутъ же каждому изъ нихъ свое

письмо, въ которое вносятся и его эимечапы, и сообщенш, и разно­

образные вопросы; ученики должны внимательно прочитать письмо

учителя и написать ему отвЬтъ, и т. д. Словомъ,завязывается пере­

писка, которая постепенно становится все содержательнее, интереснее,

не принужденнее... Начало такой переписки и положено было сегод­

ня въ сгаршемъ отделены.

г) Рядъ чтенШ изъ Пушкина, приведенаыхъ нами въ старшемъ

отделены и показавшихъ, надеюсь, что произведены нашего великаго

поэта, даже такы серьезныя какъ „ЛЬтописецъ* изъ „Бориса Году­

нова* вполне доступны понимание русскихъ детей, учениковъ народ­

ной школы, было целесообразно заключать чтенымъ и изучешемъ

краткой быграфы Пушкина, конечно въ существенныхъ только чер-

тахъ. Это было уместно и въ виду исполнившагося столеты со дня

рождены поэта, въ виду еще памятняго всемъ общерусскаго праздни­

ка 26 мая. Это и было содержатемъ моего последняго урока въ стар­

шемъ отделены нашей временной школы при курсахъ.

4.

Заключительное слово

руководителя

Бунакова,

приблизительно

такого содержаны:

„Заключая ту часть вашихъ занлтШ, г.г. учители и учительницы

Курской губерны, руководительство которыми возложило на меня ваше

земство, считаю полезнымъ оглянуться на всю исполненную нами ра­

боту,—такъ сказать, подвести итоги.

>/ Задача курсовыхъ заняты заключалась въ томъ, чтобы проверить,

освежить и пополнить наши идеи, поняты и сведены относительно

того практическаго дела, которому мы посвятили свою жизнь, возбу­

дить необходимоедля живого исполнены этого дела учительское твор­

чество и направить должнымъ образомъ существующую потребность

самоусовершенствованы. Средствами и матершломъ для этого намъ

служили уроки во временной школе, беседы по поводу этихъ уроковъ

и мои беседы-изложены, посвященныя общимъ свойствамъ правильно

поставленнаго обучены въ народной школе, которыми обусловливает­

ся его разумность и человечность, и темъ занятымъ, которыми вно-