30 —
Hie занималось списывашемъ, соединеннымъ съ работой мысли; эта
работа мысли состояла въ томъ, чтобы ученики вдумывались въ спи
сываемый текстъ, разлагали его на предложены, определяли связь
между предложеными и толково поставили знаки препинанию
в) Хоронымъ средствомъ для научены читать и сочинять письма
служитъ переписка учителя съ учениками: нолучивъ тетради съ пись
мами учениковъ, учитель пишетъ тутъ же каждому изъ нихъ свое
письмо, въ которое вносятся и его эимечапы, и сообщенш, и разно
образные вопросы; ученики должны внимательно прочитать письмо
учителя и написать ему отвЬтъ, и т. д. Словомъ,завязывается пере
писка, которая постепенно становится все содержательнее, интереснее,
не принужденнее... Начало такой переписки и положено было сегод
ня въ сгаршемъ отделены.
г) Рядъ чтенШ изъ Пушкина, приведенаыхъ нами въ старшемъ
отделены и показавшихъ, надеюсь, что произведены нашего великаго
поэта, даже такы серьезныя какъ „ЛЬтописецъ* изъ „Бориса Году
нова* вполне доступны понимание русскихъ детей, учениковъ народ
ной школы, было целесообразно заключать чтенымъ и изучешемъ
краткой быграфы Пушкина, конечно въ существенныхъ только чер-
тахъ. Это было уместно и въ виду исполнившагося столеты со дня
рождены поэта, въ виду еще памятняго всемъ общерусскаго праздни
ка 26 мая. Это и было содержатемъ моего последняго урока въ стар
шемъ отделены нашей временной школы при курсахъ.
4.
Заключительное слово
руководителя
Бунакова,
приблизительно
такого содержаны:
„Заключая ту часть вашихъ занлтШ, г.г. учители и учительницы
Курской губерны, руководительство которыми возложило на меня ваше
земство, считаю полезнымъ оглянуться на всю исполненную нами ра
боту,—такъ сказать, подвести итоги.
>/ Задача курсовыхъ заняты заключалась въ томъ, чтобы проверить,
освежить и пополнить наши идеи, поняты и сведены относительно
того практическаго дела, которому мы посвятили свою жизнь, возбу
дить необходимоедля живого исполнены этого дела учительское твор
чество и направить должнымъ образомъ существующую потребность
самоусовершенствованы. Средствами и матершломъ для этого намъ
служили уроки во временной школе, беседы по поводу этихъ уроковъ
и мои беседы-изложены, посвященныя общимъ свойствамъ правильно
поставленнаго обучены въ народной школе, которыми обусловливает
ся его разумность и человечность, и темъ занятымъ, которыми вно-