Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  35 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 35 / 58 Next Page
Page Background

29

требная форма сочинешя: деревенскому грамотею чаще всего прихо­

дится сочинять разнообразный письма по просьба односельчанъ.

Грамотей, который не умЬетъ прочитать и сочинить письмо, въ н а ­

роде считается плохимъ грамотеемъ. Поэтому школч, если она хочетъ

готовить своихъ учениковъ для жизни, должна научить ихъ сочинять

письма. Конечно, надо познакомить учениковъ и съ различными фор­

мами иисемъ, и съ правильнымъ написашемъ разныхъ адресовъ: какъ

писать къ отцу, къ матери, къ человеку равному, къ старшему, къ

начальнику, какъ адресовать письмо въ городъ, въ село, въ деревню.

Въ практическомъ отвошеаш все это очень важно: часто письмо ос­

тается безъ посл'Ьдствш или не доходитъ по назначение по такимъ

причинамъ, какъ неправильное написаше адреса, какъ несоответ­

ствующая общепринятому обычаю форма обращен^ (напр. безъ „Мило-

стиваго Государя*) или подписи. Кроме того, сочинеше писемъ по­

лезно и прямо, какъ словесное и письменное упражнеше, которое очень

нравится ученикамъ.

3.

Бесгьда

по поводу уроковъ 21 шня, данныхъ руководителемъ,

имела следующее содержаше:

а) Надо признать хорошимъ следующей пршмъ для ностепеннаго

увеличешя числа знакомыхъ детямъ буквъ, при обучеши грамоте ко­

торый можно назвать пршмомъ „самообучешя

при помощи карти-

нокъ дйти сами открываютъ звуковое значеше незнакомыхъ буквъ.

Для этого дается картинка, изображающая какой-нибудь знакомый де­

тямъ предметъ, въ назваши котораго детямъ известны все буквы

кроме одной, а подъ картинкой напечатано или написано это назваше.

Разлагая на звуки назваше варисованнаго предмета и читая подпись

подъ картинкой, дети сами раскрываютъ зкуковое значеше незнакомой

буквы и всматриваются въ нее: фигура буквы крепко ассоцшруется

съ известнымъ звукомъ и они хорошо запоминаютъ эту новую букву, ко­

торая немедленно вводится въ оборотъ въ матертле для чтешя и письма.

Применеше этого пршма, действительно содержащаго въ себе на­

чало „самообучешя", мы и видели сегодня иа первомъ уроке.

б) Упражнеяш въ сочинеши и въ списываши, соединенномъ съ

работой мысли, справедливо признаются наиболее целесообразными

письменными работами въ народной школе. Описаше картины, къ по­

нимание которой ученики подготовлены чтев1емъ или беседой (какое

практиковалось у насъ 19 числа въ среднемъ отделеши) при помощи

руководящихъ вопросовъ, и представляетъ собой подходящую форму

для начальныхъ упражнешй въ сочинеши. Л сегодня среднее отделе-