Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  29 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 29 / 58 Next Page
Page Background

23

тичешя разработка ея; программа грамматическихъ попятШ и практи-

ческихъ упражненш для разрешены ихъ согласно съ министерской

программой 1897 года.

3)

Бесгьда

объ урокахъ во временной школ'Ь, происходившихъ

15 шня, учительницы

Титовой

и учителя

Прудникова

им'Ьла предме-

томъ: выяснен^ сущности звукового способа какъ такого, въ основу

котораго полагается, во первыхъ, уразумЬше членораздельности чело-

вЬческаго говора, познаваемой путемъ звуковыхъ изученш и упражне-

н!й, во-вторыхъ, уразумЬше возможности его буквеннаго изображен^

осуществляемаго азбукой; а затЬмъ уже слЬдуетъ переходъ отъ зву-

ковъ и звуковыхъ сочетанш къ буквамъ и буквеннымъ сочетагшмъ,

т. е. прямо въ письму и чтенш, какъ отъ матертла —къ обозначение,

обсуждеше вопроса о цЬлесообразномъ выборЬ и распредЬленш учеб-

наго матеркла при одновременной работЬ одного учителя съ тремя

отдЬленкми: конечно, неблагоразумно брать для всЬхъ отдЬленш та­

кой мaтepiaлъ, разработка котораго требуетъ постояннаго, или даже

продолжительнаго и частаго присутствк учителя; лучше сосредоточить­

ся на томъ отдЬленш, гдЬ предполагается работа наиболее серьезная,

выполнеше которой невозможно безъ дЬятельеаго участш учителя, а

другимъ отдЬлешямъ назначить работы болЬе или менЬе самостоятель-

ныя, къ вынолненш которыхъ ученики подготовлены предыдущими

уроками, не требующими продолжительнаго или частаго присутствш

учителя, который, конечно,, все-таки, сосредоточиваясь на одномъ от-

дЬлеши, не долженъ забывать и объ остальныхъ,

4.

Бесгьда

объ урокахъ руководителя

Бунакова,

происходившихъ

16 шня, главнымъ образомъ имЬла своимъ содержашемъ: во-первыхъ,

чтете и объяснена въ народной школЬ басенъ Крылова, требующее

особеннаго внимашя къ характерамъ дЬйствующнхъ лицъ, какъ они

выражаются въ рЬчахъ, у Крылова всегда въ высшей степени харак-

терныхъ, и въ дЬйствшхъ, и умЬлаго выяснешя связи между этими

дЬйствшми и побудительными причинами ихъ; во-вторыхъ, значете въ

дЬлЬ историческихъ изученш, т. е. въ чтеншхъ и бесЬдахъ о минув-

шемъ отечества, хоть краткихъ, наиболее существенныхъ, св"ЪдгЬн1й о

древнихъ славянахъ, о жизни ихъ на ДунаЬ и о разселенш по ЕвропЬ:

эти свЬдЬнш устанавливают то родство между русскимъ народомъ и

при-Дунайскими славянскими народами, которое обнаруживается въ

родствЬ языковъ, которое дЬлаетъ вполнЬ понятной борьбу Росши съ

Турщей за славянъ, какъ вынолнете ея исторической задачи.