23
тичешя разработка ея; программа грамматическихъ попятШ и практи-
ческихъ упражненш для разрешены ихъ согласно съ министерской
программой 1897 года.
3)
Бесгьда
объ урокахъ во временной школ'Ь, происходившихъ
15 шня, учительницы
Титовой
и учителя
Прудникова
им'Ьла предме-
томъ: выяснен^ сущности звукового способа какъ такого, въ основу
котораго полагается, во первыхъ, уразумЬше членораздельности чело-
вЬческаго говора, познаваемой путемъ звуковыхъ изученш и упражне-
н!й, во-вторыхъ, уразумЬше возможности его буквеннаго изображен^
осуществляемаго азбукой; а затЬмъ уже слЬдуетъ переходъ отъ зву-
ковъ и звуковыхъ сочетанш къ буквамъ и буквеннымъ сочетагшмъ,
т. е. прямо въ письму и чтенш, какъ отъ матертла —къ обозначение,
обсуждеше вопроса о цЬлесообразномъ выборЬ и распредЬленш учеб-
наго матеркла при одновременной работЬ одного учителя съ тремя
отдЬленкми: конечно, неблагоразумно брать для всЬхъ отдЬленш та
кой мaтepiaлъ, разработка котораго требуетъ постояннаго, или даже
продолжительнаго и частаго присутствк учителя; лучше сосредоточить
ся на томъ отдЬленш, гдЬ предполагается работа наиболее серьезная,
выполнеше которой невозможно безъ дЬятельеаго участш учителя, а
другимъ отдЬлешямъ назначить работы болЬе или менЬе самостоятель-
ныя, къ вынолненш которыхъ ученики подготовлены предыдущими
уроками, не требующими продолжительнаго или частаго присутствш
учителя, который, конечно,, все-таки, сосредоточиваясь на одномъ от-
дЬлеши, не долженъ забывать и объ остальныхъ,
4.
Бесгьда
объ урокахъ руководителя
Бунакова,
происходившихъ
16 шня, главнымъ образомъ имЬла своимъ содержашемъ: во-первыхъ,
чтете и объяснена въ народной школЬ басенъ Крылова, требующее
особеннаго внимашя къ характерамъ дЬйствующнхъ лицъ, какъ они
выражаются въ рЬчахъ, у Крылова всегда въ высшей степени харак-
терныхъ, и въ дЬйствшхъ, и умЬлаго выяснешя связи между этими
дЬйствшми и побудительными причинами ихъ; во-вторыхъ, значете въ
дЬлЬ историческихъ изученш, т. е. въ чтеншхъ и бесЬдахъ о минув-
шемъ отечества, хоть краткихъ, наиболее существенныхъ, св"ЪдгЬн1й о
древнихъ славянахъ, о жизни ихъ на ДунаЬ и о разселенш по ЕвропЬ:
эти свЬдЬнш устанавливают то родство между русскимъ народомъ и
при-Дунайскими славянскими народами, которое обнаруживается въ
родствЬ языковъ, которое дЬлаетъ вполнЬ понятной борьбу Росши съ
Турщей за славянъ, какъ вынолнете ея исторической задачи.