20
бервы, сосЬдшя губернш, Россы, а общему обзору Россы посвятить
нисколько уроковъ, а въ старшемъ отделены эго былъ бы повтори
тельный курсъ.
I ю н я 14-го.
1.
Уроки
во временной школЪ,
Первый урокъ
съ тремя отдЬлеными учительницы
Богомазовой.
Младшее
отделены: письмо— чтены, звукъ
м,
письменная и печат
ная буква, упражнены въ писаны и чтении словъ съ новой буквой
{мама, рама
и пр.)
Среднее
отделены: чтены стихотворены Пушкина „Зима". Срав
нены стихотворен!я съ картиной ивъ коллекцы Фену и К 0 и выясне
ны, что стихи тоже даютъ картину, только нарисованную не красками,
а словами, не на бумага, а въ душЬ читателя.
Старшее
отделены: пишутъ сочинены о моряхъ и р'Ькахъ Евро
пейской Poccia при помощи вопросовъ, написанныхъ на классной дос-
вй и дающихъ планъ для изложены.
Второй урокъ
съ тремя отд'Ьлеными
руководителя Бунакова.
Младшее
отделены занимается чистописанымъ буквы
м, а, р,
слова
мама
и
рама.
Среднее
и
старшее
отделены, совместно, занимаются церковно-
славянскимъ чтенымъ по святому Евангелш, съ фактическими объяс-
пеными, съ переводомъ на русскы языкъ отд’Ьльныхъ словъ и всего
изложены (10-я глава отъ Луки, ст. 2 5 — 34).
2.
Бесгъда—изложете
руководителя
Бунакова
о чтены художе-
ственныхъ произведены въ народной школ'Ь: несомненная сила и бла
готворность впечатлены отъ художественныхъ образовъ; о способе чте-
вы художественныхъ произведен^ и сущности разъясневы ихъ на при-
мгЬрахъ изъ Пушкина, Кольцова, Никитина, С. Аксакова. Обь упраж-
неныхь въ выразительномъ чтены. О эаучиваны наизусть.
3. Б
есгьды объ урокахъ
во временной школе.
Въ беседе по поводу перваго урока, главнымъ образомъ, было
обращено внимаше па удачность црыма, посредствомъ котораго учи
тельница разъяснила дгЬтямъ
картинность
стихотворены, сравнивая его
съ картиной, вывешенной передъ детьми (изъ коллекцы Фену и К 0:
зимшй видъ), и на важное значевы въ д'Ьл'Ь обучены самообладаны
учащаго лаца.
По поводу второго урока главнымъ предметомъ беседы была по
становка въ школе церковно-славянскаго чтены: начинать это чтены