1 9
I ю н я
1 2 - г о
1.
Уроки
во временной школЕ
Первый урокъ
съ тремя отдЕдетями учительницы
Марковой.
Младшее
отдЕтеше: письмо-чтеше, звукъ
р,
письменная и печат
ная буква р, иисанш и чтеше сочеташй съ этой буквой.
Среднее
отдЬленш: различена словъ по значевш; слова, выра?ка-
юшдя назваше предмета (понятие о предмет!;), дЬйствш и качество;
выписываше съ доски словъ съ разнымъ значешемъ.
Старшее
отд'Ьлеше: различш словъ по значение; изм^ненш словъ;
начало словъ, означагощихъ назваше предмета, дЬйствш и качество.
Второй урокъ
съ тремя отдЕтевшми
руководителя Бунакова,
Младшее
отд'Ьлеше занимается писашемъ всЕхъ знакомыхъ буквъ
и сочетавш, изъ коихъ и подсотовляется къ писаniio повыхъ буквъ на
ихъ элементахъ.
Среднее
и
старшее
отд'Ьлешя (совместно): повторена о план!;
и картав;
noBTopenie
о родинЬ и отечеств!;; Россйг, карта, обшир
ность Pocciti, Россия Европейская и Азштская; общш обзоръ Евро
пейской Poccia; моря, главный ptitu и озера, горы. Повтореше по
карт!;.
2.
Сообщете
Алексея Георгиевича
Якобсона
о производств!; въ
школ!; опытовъ съ простейшими приборами.
3.
Беспда
объ урокахъ во временной школЕ
По поводу перваго урока беседовали о томъ, что для оживлешя
дГла и для р а з в и т маленькихъ учениковъ надо процессъ обучешя
грамот!; соединять съ чтешемъ учащаго лица и словесными упражне-
вшми, а также о правильной постановка грамматическихъ занятш,
*въ смысла большаго ввимашя къ негосредственнымъ наблюдешямъ
учащихся надъ живымъ языкомъ и преобладай^ словеспыхъ упражне»
н!й надъ отвлеченными опред'Ьлешями. По поводу второго урока было
обращено внимаше на условное значеше соединеннаго урока въ сред-
немъ и старшемъ отд'Ьлентяхъ: при данныхъ уеловшхъ, сообразно съ
выработанной программой занятий, такое соединеше было нужно, чтобы
въ среднемъ отдЕленш положить начало отечествов'Ьд'Ьнно, а старшее
подготовить къ предполагаемымъ по программ!; урокамъ по отечествен
ной исторш; этимъ объясняется соединена двухъ отдЕленШ и некото
рая форсированность работы. При нормальномъ ход!; заняНй къ уро
камъ отечествовЕцЬшя въ среднемъ отд'Ьленш следовало бы подойти
такъ: родина, окрестности родины, своя волость, свой угЬздъ, своя гу-