Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  25 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 25 / 58 Next Page
Page Background

1 9

I ю н я

1 2 - г о

1.

Уроки

во временной школЕ

Первый урокъ

съ тремя отдЕдетями учительницы

Марковой.

Младшее

отдЕтеше: письмо-чтеше, звукъ

р,

письменная и печат­

ная буква р, иисанш и чтеше сочеташй съ этой буквой.

Среднее

отдЬленш: различена словъ по значевш; слова, выра?ка-

юшдя назваше предмета (понятие о предмет!;), дЬйствш и качество;

выписываше съ доски словъ съ разнымъ значешемъ.

Старшее

отд'Ьлеше: различш словъ по значение; изм^ненш словъ;

начало словъ, означагощихъ назваше предмета, дЬйствш и качество.

Второй урокъ

съ тремя отдЕтевшми

руководителя Бунакова,

Младшее

отд'Ьлеше занимается писашемъ всЕхъ знакомыхъ буквъ

и сочетавш, изъ коихъ и подсотовляется къ писаniio повыхъ буквъ на

ихъ элементахъ.

Среднее

и

старшее

отд'Ьлешя (совместно): повторена о план!;

и картав;

noBTopenie

о родинЬ и отечеств!;; Россйг, карта, обшир­

ность Pocciti, Россия Европейская и Азштская; общш обзоръ Евро­

пейской Poccia; моря, главный ptitu и озера, горы. Повтореше по

карт!;.

2.

Сообщете

Алексея Георгиевича

Якобсона

о производств!; въ

школ!; опытовъ съ простейшими приборами.

3.

Беспда

объ урокахъ во временной школЕ

По поводу перваго урока беседовали о томъ, что для оживлешя

дГла и для р а з в и т маленькихъ учениковъ надо процессъ обучешя

грамот!; соединять съ чтешемъ учащаго лица и словесными упражне-

вшми, а также о правильной постановка грамматическихъ занятш,

*въ смысла большаго ввимашя къ негосредственнымъ наблюдешямъ

учащихся надъ живымъ языкомъ и преобладай^ словеспыхъ упражне»

н!й надъ отвлеченными опред'Ьлешями. По поводу второго урока было

обращено внимаше на условное значеше соединеннаго урока въ сред-

немъ и старшемъ отд'Ьлентяхъ: при данныхъ уеловшхъ, сообразно съ

выработанной программой занятий, такое соединеше было нужно, чтобы

въ среднемъ отдЕленш положить начало отечествов'Ьд'Ьнно, а старшее

подготовить къ предполагаемымъ по программ!; урокамъ по отечествен­

ной исторш; этимъ объясняется соединена двухъ отдЕленШ и некото­

рая форсированность работы. При нормальномъ ход!; заняНй къ уро­

камъ отечествовЕцЬшя въ среднемъ отд'Ьленш следовало бы подойти

такъ: родина, окрестности родины, своя волость, свой угЬздъ, своя гу-