18
Второй
урокъ съ тремя отд'Ьлешями учителя
Прудникова.
Младнлее
отделевш: пнсаше буквенныхъ элементовъ, буквъ и бук-
венныхъ сочетанш (чистописаше):
о, а, у, ау, уа.
Среднее
отделена: чтее1е разсказа: „Споръ деревьевъ" и
беседа
о пользе, приносимой деревьями человеку.
Старшее
отделеше: чтенш стихотворенш Пушкина: „Кавказъ“
съ предварительной подготовительной беседой.
2.
Бесгьда—изложете руководителя Бунакова
о чтенш въ млад*
шемъ отд4ленш народной школы, какъ чтенш подготовительномъ, и о
чтенш художественныхъ произведен1й слова въ старшихъ отделеншхъ:
характеристика художественна™ произведенш; основная задача чтенш
художественныхъ произведен1й; чувствованш человека, ихъ группиров
ка и относительное достоинство, ихъ связь съ разсудочнымъ процес*
сомъ и зависимость отъ идей; воспиташе чувства и роль впечатл4н1й
отъ художественныхъ образовъ въ этомъ воспитаиш.
В.
Сообщенге Алексгья Георггевича Якобсона
о производстве опы-
товъ съ простейшими приборами и о приготовленш такихъ приборовъ.
4.
Беспды
объ урокахъ во временной школе.
Беседа по поводу перваго урока имела въ виду: выяснеше пере
хода отъ звуковъ къ буквамъ, какъ одного изъ самыхъ важныхъ мо-
ментовъ въ процессе обученш грамоте; правильную постановку на-
чальныхъ грамматическихъ занятш въ народной школе, чтобы эти за
н я т главнымъ образомъ преследовали не выработку определений и
заучиваше терминовъ, а изученья живого языка какъ съ ввешней, такъ
и съ внутренней его стороны, понимаше его формъ и сознательное
пользованш этими формами и языкомъ вообще; установлена равнове-
сш и внутренней связи между деловымъ чтен1емъ и наглядными бесе
дами съ простейшими опытами, а также значенш и возможность та
кихъ опытовъ безъ всякихъ дорогихъ приборовъ, прямо на предметйхъ
обыденной жизни, чтобы ученики могли и дома повторить некоторые
изъ этихъ опытовъ.
По поводу второго урока были выяснены: значенш особыхъ уро-
ковъ письма (или чистописанш) при обученш грамоте по звуковому
способу „письма-чтенш“, чтобы успехи детей въ письме по возмож
ности не отставали отъ успеховъ чтенш; необходимость соображать
съ развитшмъ и познапшми учениковъ выборъ матершла для художе
ственнаго чтенш, если хотимъ, чтобы это чтенш давало желательный
виечатленш, возможность нри упражненш механизма не упустить изъ
виду сознательности чтенш, какъ это было выполнено на данномъ уро
ке въ среднемъ отделенш.