Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  24 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 24 / 58 Next Page
Page Background

18

Второй

урокъ съ тремя отд'Ьлешями учителя

Прудникова.

Младнлее

отделевш: пнсаше буквенныхъ элементовъ, буквъ и бук-

венныхъ сочетанш (чистописаше):

о, а, у, ау, уа.

Среднее

отделена: чтее1е разсказа: „Споръ деревьевъ" и

беседа

о пользе, приносимой деревьями человеку.

Старшее

отделеше: чтенш стихотворенш Пушкина: „Кавказъ“

съ предварительной подготовительной беседой.

2.

Бесгьда—изложете руководителя Бунакова

о чтенш въ млад*

шемъ отд4ленш народной школы, какъ чтенш подготовительномъ, и о

чтенш художественныхъ произведен1й слова въ старшихъ отделеншхъ:

характеристика художественна™ произведенш; основная задача чтенш

художественныхъ произведен1й; чувствованш человека, ихъ группиров­

ка и относительное достоинство, ихъ связь съ разсудочнымъ процес*

сомъ и зависимость отъ идей; воспиташе чувства и роль впечатл4н1й

отъ художественныхъ образовъ въ этомъ воспитаиш.

В.

Сообщенге Алексгья Георггевича Якобсона

о производстве опы-

товъ съ простейшими приборами и о приготовленш такихъ приборовъ.

4.

Беспды

объ урокахъ во временной школе.

Беседа по поводу перваго урока имела въ виду: выяснеше пере­

хода отъ звуковъ къ буквамъ, какъ одного изъ самыхъ важныхъ мо-

ментовъ въ процессе обученш грамоте; правильную постановку на-

чальныхъ грамматическихъ занятш въ народной школе, чтобы эти за­

н я т главнымъ образомъ преследовали не выработку определений и

заучиваше терминовъ, а изученья живого языка какъ съ ввешней, такъ

и съ внутренней его стороны, понимаше его формъ и сознательное

пользованш этими формами и языкомъ вообще; установлена равнове-

сш и внутренней связи между деловымъ чтен1емъ и наглядными бесе­

дами съ простейшими опытами, а также значенш и возможность та­

кихъ опытовъ безъ всякихъ дорогихъ приборовъ, прямо на предметйхъ

обыденной жизни, чтобы ученики могли и дома повторить некоторые

изъ этихъ опытовъ.

По поводу второго урока были выяснены: значенш особыхъ уро-

ковъ письма (или чистописанш) при обученш грамоте по звуковому

способу „письма-чтенш“, чтобы успехи детей въ письме по возмож­

ности не отставали отъ успеховъ чтенш; необходимость соображать

съ развитшмъ и познапшми учениковъ выборъ матершла для художе­

ственнаго чтенш, если хотимъ, чтобы это чтенш давало желательный

виечатленш, возможность нри упражненш механизма не упустить изъ

виду сознательности чтенш, какъ это было выполнено на данномъ уро­

ке въ среднемъ отделенш.