Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  21 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 21 / 58 Next Page
Page Background

15

ности болЬе самостоятельна™ выполнен1я письменной работы (на этотъ

разъ учениками средняго отдЬлешя).

Беседа по поводу третьяго урока была направлена къ выяснешю

вопросовъ: о еодержанш и характере наглядныхъ бееЬдъ; о возмож­

ности пользоваться въ этихъ бесЬдахъ наблюдении учащихся, выне­

сенными изъ жизни; о способахъ возобновтемя и понолненш этихъ

наблюдешй; о важномъ значеши сравнен1я при изучеши предметовъ,

о заключительныхъ итогахъ и выводахъ после бесЬдъ нагляднаго ха­

рактера.

1юня 9-го.

1.

Уроки

во временной школЬ,

Съ этого дня число уроковъ, посвящевныхъ родному языку, сокра­

тилось, потому что начались занятш по ариометикЬ.

Первый урокъ

съ тремя отдЬленымн учителя

Пивоварова.

Младшее

отдЬлеше: звуковыя упражнения на словахъ:

рука, роса,

соха

и др.; разложеше слоьъ на слоги, слогоьъ на звуки; звуки

труд­

ные

и

легте

для отдельна™ произноптен1я; сочетаем звуковъ.

Среднее

отдЬлеше: описываше съ измЬнешемъ; описавш

весны

переделывали изъ вастоящаго времени въ прошедшее.

Старшее

отд'Ьлеше пишетъ сочинеше о баснЬ: „Щука и Котъ“

по данному плану, предварительно объясненному и написанному на

классной доскЬ.

Второй урокъ

съ двумя отдЬлешями учителя

Коростелева.

Общая бесЬда съ обоими отдЬлевшми о разницЬ ме;кду

картиной

и

планомъ.

Понятш

о планы,

съ обозначевшмъ странъ свЬта, и о

мас­

штабы.

Понятш о географической картЬ и объ условныхъ обозначе-

вшхъ на картЬ.

2.

Беспда —излооюете руководителя Бушкова о чтенги,

какъ глав-

номъ занятш на урокахъ родного языка въ народной школЬ, о зада-

чахъ чтен1я, о соединен1и съ нимъ бесЬдъ и словесныхъ упражнешй,

устныхъ и нисьменныхъ, о желательномъ натершлЬ для чтешя, его

содержали, характере и языкЬ.

3.

Сообщенге А. Г. Якобсона

о двЬиадцатирублевой коллекцш

наглядныхъ пособШ и о примЬненш ея въ начальной школЬ.

4. Беспда

по поводу уроковъ, данныхъ учителями

Пивосаровымъ

и

Коростелевымъ,

имела содержашемъ выясневш вопроса о томъ, когда

лучше вводить при обученш грамотЬ дЬлеп1е словъ на слоги и какъ

целесообразнее поставить это дЬло; установлена размЬровъ подготовки

учениковъ средняго и старшаго отдЬлепШ къ выиолнен1ю самостоятель-