15
ности болЬе самостоятельна™ выполнен1я письменной работы (на этотъ
разъ учениками средняго отдЬлешя).
Беседа по поводу третьяго урока была направлена къ выяснешю
вопросовъ: о еодержанш и характере наглядныхъ бееЬдъ; о возмож
ности пользоваться въ этихъ бесЬдахъ наблюдении учащихся, выне
сенными изъ жизни; о способахъ возобновтемя и понолненш этихъ
наблюдешй; о важномъ значеши сравнен1я при изучеши предметовъ,
о заключительныхъ итогахъ и выводахъ после бесЬдъ нагляднаго ха
рактера.
1юня 9-го.
1.
Уроки
во временной школЬ,
Съ этого дня число уроковъ, посвящевныхъ родному языку, сокра
тилось, потому что начались занятш по ариометикЬ.
Первый урокъ
съ тремя отдЬленымн учителя
Пивоварова.
Младшее
отдЬлеше: звуковыя упражнения на словахъ:
рука, роса,
соха
и др.; разложеше слоьъ на слоги, слогоьъ на звуки; звуки
труд
ные
и
легте
для отдельна™ произноптен1я; сочетаем звуковъ.
Среднее
отдЬлеше: описываше съ измЬнешемъ; описавш
весны
переделывали изъ вастоящаго времени въ прошедшее.
Старшее
отд'Ьлеше пишетъ сочинеше о баснЬ: „Щука и Котъ“
по данному плану, предварительно объясненному и написанному на
классной доскЬ.
Второй урокъ
съ двумя отдЬлешями учителя
Коростелева.
Общая бесЬда съ обоими отдЬлевшми о разницЬ ме;кду
картиной
и
планомъ.
Понятш
о планы,
съ обозначевшмъ странъ свЬта, и о
мас
штабы.
Понятш о географической картЬ и объ условныхъ обозначе-
вшхъ на картЬ.
2.
Беспда —излооюете руководителя Бушкова о чтенги,
какъ глав-
номъ занятш на урокахъ родного языка въ народной школЬ, о зада-
чахъ чтен1я, о соединен1и съ нимъ бесЬдъ и словесныхъ упражнешй,
устныхъ и нисьменныхъ, о желательномъ натершлЬ для чтешя, его
содержали, характере и языкЬ.
3.
Сообщенге А. Г. Якобсона
о двЬиадцатирублевой коллекцш
наглядныхъ пособШ и о примЬненш ея въ начальной школЬ.
4. Беспда
по поводу уроковъ, данныхъ учителями
Пивосаровымъ
и
Коростелевымъ,
имела содержашемъ выясневш вопроса о томъ, когда
лучше вводить при обученш грамотЬ дЬлеп1е словъ на слоги и какъ
целесообразнее поставить это дЬло; установлена размЬровъ подготовки
учениковъ средняго и старшаго отдЬлепШ къ выиолнен1ю самостоятель-