17
учениковъ младшаго отделешя, на правильное применена начала на
глядности на урокахъ обученьч письму и на установлена при этомъ
самыхъ простыхъ и наиболее цЬлесообразныхъ начертанш буквъ и
прхемовъ ихъ написавш.
Второй урокъ вызвалъ беседу о томъ, какъ надо упражнять и
совершенствовать механизмъ чтен!я ыалеиькихъ учениковъ, не парали
зуя понимашя ихъ, —нанротивъ одновременно укрепляя и это пони-
ман1е; о важности правильнаго и выразительнаго чтешя учителя, какъ
хорошаго примера для учащихся; о целесообразности, при объяснена
басенъ Крылова, умелаго применешя ихъ къ обыденной человеческой
жизни, особенно детской; въ уроке учителя Усенкова были даны для
этой беседы xopoinie примеры.
III.
07
сО
1юня 11-го.
,
Уроки
во временной школе.
Первый урокъ
съ тремя отделении и
руководителя Бунакова.
Младшее отдплете:
первое знакомство съ
буквами.
Картина зи
мы и стихи о весне. Зреше и слухъ. Звуки и условные знаки для
звуковъ, буквы. Письменный и печатныя буквы
a n y ,
письмо и чте-
Hie отдельныхъ буквъ и сочетанш
ау
,
уа.
Среднее
отделеше: составлена и писаше распростраиенпыхъ пред
ложены но картинкам^ съ предварительнымъ объяснешемъ; поверка
работы, разборъ написаеныхъ
предложены,
понятие о
пояснителъныхъ
словахъ
въ предложены, установлены ихъ значены и связи съ глав
ными членами предложения посредствомъ определена вопросовъ, на
каше они отвечаютъ,
Старшее
отделены: наглядная беседа и чтете деловой статьи
о
водгъ
и
воздухп.
Тела твердыя, жидкы и газообразный. Камень, во
да и воздухъ. Опыты, наглядно показываюшде, что воздухъ занимаетъ
место и производить давлены. Наблюдены учениковъ, вынесенныя изъ
жизни. Превращена воды отъ влыны тепла и холода. Жидкая вода, ледъ,
водяной паръ. Значены воды и воздуха въ природе и въ человеческой
жизни. Чтете для дополнены, приведены въ систему и закреплена
знавы, сообщенныхъ въ беседе, съ определенымъ плана статьи и со
держала каждой части, а также съ изложешемъ прочитаннаго —связ
но и въ форме ответовъ на вопросы учителя.