Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  22 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 22 / 58 Next Page
Page Background

16

ныхъ работъ; указаны на преувеличенную содержательность уроковъ

во временной школЬ, зависящую огъ особыхъ условШ работы, сравни­

тельно съ нормальными; предостережены нЬкоторыхъ учащихъ лицъ

отъ излишней говорливости, когда они не даютъ высказываться учени-

камъ, то и дЬло сами отвЬчаютъ на свои вопросы, вмЬсто того, чтобы

вызывать посильные отвЬты со стороны учениковъ, которые потому не

научаются ни мыслить, ни говорить.

1юня 10-го.

1. У

роки

во временной школЬ.

Первый урокъ

съ тремя отдЬлеными учителя

Бражникова.

Младшее

отдЬлеше: писаны буквеняыхъ элемептовъ и сочетаны (

а

, с.).

Среднее

отдЬлеше: писаны полныхъ отвЬтовъ на вопросы, напи­

санные на классной доек!;, съ предварительнымъ объяснешемъ.

Старшее

отд'Ьлеше: заучиваны басни „Щ ука и Ко тъ “ съ предва­

рительнымъ повторенымъ ея, по частямъ.

Второй урокъ:

урокъ съ двумя отдЬлеными учителя

Усенкова.

Среднее

отдЬлеше: упражнены механизма чтены, съ пониманымъ

на статьЬ „Проказы старухи зимы“ .

Старшее

отдЬлеше: чтены басни Крылова „Трудолюбивый мед-

вЬдь“ , съ выводами и примЬнеными къ человЬческой жизни. Упраж-

неш’е въ выразительномъ чтены.

2.

Бесгъд%— изложете

руководителя

Бунакова

объ обучены грамотЬ

по звуковому способу: необходимость и возможность ускорить процессъ

обучены грамотЬ въ сельской школЬ; правильный путь для такого

ускорены; сущность и условы звукового способа; звуковыя изучены и

упражневы; совмЬстное обучены письму и чтенно и условы этой

совмЬстности; соединены процесса обучены грамотЬ съ чтенымъ учи­

теля и словесными упражпеными, вводящее этотъ процессъ въ общую

систему занятШ роднымъ языкомъ; возможность и желательность при­

вивать учащимся при первыхъ письменныхъ упражневыхъ хороппе

ореографичеекы навыки; самостоятельный работы „втихомолку* при

обучены грамотЬ.

3.

Сообщете Ал. Георг. Якобсона

о пополнены двЬнадцатирубле-

вой коллекцы домашними средствами.

4.

Бесгьда

объ урокахъ во временной школЬ учителей

Бражни­

кова

и

Усенкова.

Г1о поводу перваго урока было обращено внимаше на неже­

лательность замЬны живыхъ примЬровъ пространными словесными

толковаными учителя, въ особенности при обучены маленькихъ