16
ныхъ работъ; указаны на преувеличенную содержательность уроковъ
во временной школЬ, зависящую огъ особыхъ условШ работы, сравни
тельно съ нормальными; предостережены нЬкоторыхъ учащихъ лицъ
отъ излишней говорливости, когда они не даютъ высказываться учени-
камъ, то и дЬло сами отвЬчаютъ на свои вопросы, вмЬсто того, чтобы
вызывать посильные отвЬты со стороны учениковъ, которые потому не
научаются ни мыслить, ни говорить.
1юня 10-го.
1. У
роки
во временной школЬ.
Первый урокъ
съ тремя отдЬлеными учителя
Бражникова.
Младшее
отдЬлеше: писаны буквеняыхъ элемептовъ и сочетаны (
а
, с.).
Среднее
отдЬлеше: писаны полныхъ отвЬтовъ на вопросы, напи
санные на классной доек!;, съ предварительнымъ объяснешемъ.
Старшее
отд'Ьлеше: заучиваны басни „Щ ука и Ко тъ “ съ предва
рительнымъ повторенымъ ея, по частямъ.
Второй урокъ:
урокъ съ двумя отдЬлеными учителя
Усенкова.
Среднее
отдЬлеше: упражнены механизма чтены, съ пониманымъ
на статьЬ „Проказы старухи зимы“ .
Старшее
отдЬлеше: чтены басни Крылова „Трудолюбивый мед-
вЬдь“ , съ выводами и примЬнеными къ человЬческой жизни. Упраж-
неш’е въ выразительномъ чтены.
2.
Бесгъд%— изложете
руководителя
Бунакова
объ обучены грамотЬ
по звуковому способу: необходимость и возможность ускорить процессъ
обучены грамотЬ въ сельской школЬ; правильный путь для такого
ускорены; сущность и условы звукового способа; звуковыя изучены и
упражневы; совмЬстное обучены письму и чтенно и условы этой
совмЬстности; соединены процесса обучены грамотЬ съ чтенымъ учи
теля и словесными упражпеными, вводящее этотъ процессъ въ общую
систему занятШ роднымъ языкомъ; возможность и желательность при
вивать учащимся при первыхъ письменныхъ упражневыхъ хороппе
ореографичеекы навыки; самостоятельный работы „втихомолку* при
обучены грамотЬ.
3.
Сообщете Ал. Георг. Якобсона
о пополнены двЬнадцатирубле-
вой коллекцы домашними средствами.
4.
Бесгьда
объ урокахъ во временной школЬ учителей
Бражни
кова
и
Усенкова.
Г1о поводу перваго урока было обращено внимаше на неже
лательность замЬны живыхъ примЬровъ пространными словесными
толковаными учителя, въ особенности при обучены маленькихъ