14
Второй урокъ
съ тремя отд'Ьлешями учительницы
Усовой.
Младшее
отделены занималось писашемъ буквенныхъ элементовъ—
прежнихъ и новыхъ, а также ихъ прост'Ьйшихъ комбинащй (
р
,
у).
Среднее
отделены: списываны съ измевенымъ, описаны лЬта изъ
прошедшаго
времени переделывается
въ настоящее,
съ предваритель-
нымъ объясненымъ и устнымъ упражнешемъ въ изменены глагола по
временамъ.
Старшее
отделены: чтены басни Крылова „Щука и Котъ“ съ
объяснешями и выводомъ главной мысли.
Третгй урокъ
съ двумя отделенный, среднимъ и старшимъ, руко
водителя
Бунакова.
Среднее
отделены: наглядная беседа по картинамъ Лейтемана о
домашнихъ животныхъ въ связи съ чтенымъ перваго урока, выяснены
ихъ общихъ и частныхъ признаковъ сходствъ и различш. Выяснены
поняты о животныхъ млекопитающихъ, копытныхъ и нальцеходныхъ,
травоядныхъ и плотоядныхъ, однокопытныхъ и двукопытныхъ.
Старшее
отделены: наглядная беседа о
желпзгъ.
Магнитъ искус
ственный и естественный. Магнитный жел’Ьзнякъ и друпя жел4зныя
руды (образцы). Жел'Ьзныя вещи. Железо и его свойства. Рудникъ
(картина). Добываны и обработка руды. Доменная печь (картина). Чу-
гунъ и его свойства. Добываны железа. Сталь, ея добываны и свой
ства. Поняты о
металлы
и
камнгъ.
2. Весгъда
—
изложены руководителя Бунакова
о применены на
чала наглядности къ отдельнымъ предметамъ элементарнаго курса и о
наглядныхъ пособыхъ: 1) находящихся въ окружающей дМствитель
ности, 2) приготовляемыхъ домашними средствами, 3) существующихъ
въ продажгЬ; о ихъ достоинстве и практическомъ применены.
3.
Сообщены
Алексея Георпевича
Якобсона
о привезенной имъ
коллекцы наглядныхъ пособы ценою въ 12 руб.
4.
Беспда
г. наблюдателя
В . П. Дарскахо о
наделены школъ
землею.
5.
Бесгъды
по поводу уроковъ.
По поводу перваго урока было обращено вниманы на желатель
ность такого распределены учебнаго натерыла, чтобы учашдеся шли
последовательно отъ легкаго къ трудному, а не наоборотъ, а также
на необходимость постепенно вести учениковъ старшаго отделены къ
самостоятельному псполнешю посильныхъ письменныхъ работъ.
По поводу второго урока беседовали о важномъ значены увели
чены и энерпи учащаго лица для успеховъ дела, и опять о возмож-