—
12
—
Старшее
отделеше: грамматически разборъ сказанныхъ учите-
лемъ
предложены
и выяснеше связи между ними:
сказуемое, подлежа
щее
и
пояснительный слова, точка, запятая и точка съ запятой.
Третий урокъ
съ двумя отдйлешями, среднимъ и старшимъ.
Среднее отдгьлете: страны септа
по солнцу и по тени; само
стоятельное чтеш'е статьи о странахъ света, сопровождаемое опредЪ-
лешемъ сущности и подробнымъ изложешемъ ирочитаннаго.
Старшее
отделеше:
страны септа
главныя и промежуточныя;
компасы, магнить
и его свойства, намагниченная иголка и стальная
стрелка, устройство компаса и употреблеше его.
2.
Беспды
—
изложете руководителя Бунакова
о начале нагляд
ности въ обучее!и; психологически основы и правильное понимаше
наглядности; наглядность внешняя и внутренняя.
В. Беседа по поводу уроковъ во временной школе, кромЬ объяс-
ненш руководителя, преимущественно направленныхъ на вопросы о
связности въ разработка учебнаго матершла о внутренней связи между
уроками и о прииЗшеши къ обученш начала наглядности, внешней
(урокъ о компасе и магните) и внутренней (стихотвореше Пушкина
„Птичка") состояла въ разъяснена: сущности, последовательности и
пршмовъ начальныхъ звуковыхъ изучевш и . упражневШ, а также раз
ницы между
наклоннымъ
и
прямымъ
письмомъ и о преимуществахъ
последняго особенно въ школе, где одному учителю приходится зани
маться одновременно съ тремя отделенный, преимуществахъ, указан-
ныхъ и въ министерскихъ нрограммахъ 1897 года.
I ю н я
5 - г о .
1.
Уроки
во временной школе
руководителя Бунакова.
Первый урокъ
съ тремя отделешями.
Младшее
отделеше:
чтете учителя,
сопровождаемое словеснымъ
упражнешемъ о прочитанеомъ („Хозяйка и работница"), звуковыя
упражвенН на словахъ:
сомъ, соръ
,
мохъ, оса, роса, сума, рама, мама,
выделеше звуковъ, разложеше словъ и сочеташе звуковъ въ слова, при-
думыван1е словъ съ данными звуками.
Среднее
отделеше:
диктовка
съ предварительнымъ ореографиче-
скимъ разборомъ, предупреждающимъ ошибки, преимущественно ва-
правленнымъ къ правильному написавш
предлоювъ,
какъ отдельныхъ
словъ, и къ толковой постановке
знаковъ препинатя
на основаши
уразумешя связи между предложениями.
Старшее отдгьлете:
чтеше и изучеше
дпловой
статьи о компасе