Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  15 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 58 Next Page
Page Background

9

Содержаше уроковъ заблаговременно обозначалось распред^лет-

емъ, которое составлялось на неделю впередъ и вывешивалось для

общаго сведенк, а также вышеприведенной программой, которая уста­

навливала последовательность въ сообщенш и разработке учебнаго

матершла и связь между отдельными уроками, чтобы они были про-

должешемъ предыдущихъ и подготовляли къ последующими

Все уроки, какъ г.г. учителей и учительпицъ, такъ и руководи­

теля, одинаково сопровождались — сперва объяснетямп со стороны того,

кто давалъ урокъ, а потомъ беседой, въ которой принимали учааче

все желающш и допущенные на курсы г. наблюдателемъ съ правомъ

голоса.

Беседы эти, направленный на обшде вопросы учебно-воспитатель-

наго дела, дидактическш и методически, имели вполне желательный ха -'

рактеръ: не было ни мелочныхъ придирокъ, ни рйзкихъ выходокъ, ни

личностей; всегда имелось въ виду только одно дело, стремились толь­

ко къ полезнымъ выводанъ общаго характера. Если случайно проры­

вались нежелательный грубоватыя замечашя, нарушавшая общш бла­

гожелательный и серьезный характеръ этихъ беседъ, удавалось свое­

временно затушевать ихъ и возстановить надлежащее достоинство со-

беседовавШ, никого не оскорбляя и не раздражая.

И .

Первая учебная неделя.

1юня 3-го.

1.

Уроки

во временной школе

руководителя Бунакова.

Само собой разумеется, что все уроки начинались и оканчива­

лись молитвой. Молитву пели все присутствовавшие.

Первый урокъ

съ тремя отделениями.

Общая беегьда

о картине, представляющей комнату въ городскомъ

доме и городскую семью вечеромъ.

Отаргшя

дети описываютъ картину по плану,

средшя

состав­

л я ю т полные ответы на вопросы,

младшъя

повторяютъ ответы стар-

шихъ. Дается понятш о краткомъ и полномъ ответе, при чемъ глав-

нымъ образомъ имеются въ виду младнпя дети, новички, такъ какъ

среднш и старпйя уже владеютъ этимъ понятшмъ.

Разговоръ о томъ какъ мы узнали что нарисовано на картине,

о комнате, о ея убранстве, о людяхъ и занятшхъ ихъ, и о томъ, какъ