9
—
Содержаше уроковъ заблаговременно обозначалось распред^лет-
емъ, которое составлялось на неделю впередъ и вывешивалось для
общаго сведенк, а также вышеприведенной программой, которая уста
навливала последовательность въ сообщенш и разработке учебнаго
матершла и связь между отдельными уроками, чтобы они были про-
должешемъ предыдущихъ и подготовляли къ последующими
Все уроки, какъ г.г. учителей и учительпицъ, такъ и руководи
теля, одинаково сопровождались — сперва объяснетямп со стороны того,
кто давалъ урокъ, а потомъ беседой, въ которой принимали учааче
все желающш и допущенные на курсы г. наблюдателемъ съ правомъ
голоса.
Беседы эти, направленный на обшде вопросы учебно-воспитатель-
наго дела, дидактическш и методически, имели вполне желательный ха -'
рактеръ: не было ни мелочныхъ придирокъ, ни рйзкихъ выходокъ, ни
личностей; всегда имелось въ виду только одно дело, стремились толь
ко къ полезнымъ выводанъ общаго характера. Если случайно проры
вались нежелательный грубоватыя замечашя, нарушавшая общш бла
гожелательный и серьезный характеръ этихъ беседъ, удавалось свое
временно затушевать ихъ и возстановить надлежащее достоинство со-
беседовавШ, никого не оскорбляя и не раздражая.
И .
Первая учебная неделя.
1юня 3-го.
1.
Уроки
во временной школе
руководителя Бунакова.
Само собой разумеется, что все уроки начинались и оканчива
лись молитвой. Молитву пели все присутствовавшие.
Первый урокъ
съ тремя отделениями.
Общая беегьда
о картине, представляющей комнату въ городскомъ
доме и городскую семью вечеромъ.
Отаргшя
дети описываютъ картину по плану,
средшя
состав
л я ю т полные ответы на вопросы,
младшъя
повторяютъ ответы стар-
шихъ. Дается понятш о краткомъ и полномъ ответе, при чемъ глав-
нымъ образомъ имеются въ виду младнпя дети, новички, такъ какъ
среднш и старпйя уже владеютъ этимъ понятшмъ.
Разговоръ о томъ какъ мы узнали что нарисовано на картине,
о комнате, о ея убранстве, о людяхъ и занятшхъ ихъ, и о томъ, какъ