6
Уроке въ школе начались съ 3 шня.
Всего подъ моимъ руководствомъ было 14 учебныхъ дней. Я велъ
все уроки трехъ первыхъ (по три урока) и двухъ послЬднихъ (по два
урока: третШ былъ занятъ ариеметикой) дней и все те промежуточ
ные уроки, которые оставались свободными. Я всегда держался и дер
жусь того MainiH, что давать уроки д'Ьтямъ можно только по свобод
ному влеченш, а не по распоряжешю извне. Поэтому я считаю не
цЬлесообразнамъ всякое насильственное распределены уроковъ между
курсистами, изъ которыхъ
MHorie
и по характеру своему, и по сло
жившимся, подъ влшпемъ жизни, привычкамъ, _ прямо не могутъ да
вать уроковъ при многолюдномъ обществе, чувствуя надъ собой гнетъ
критическаго вниманы многочисленныхъ наблюдателей. Такъ было уста
новлено и въ г. Курске, чтобы давали урока только желаюнце. Если
таковыхъ не оказывалось, урокъ давалъ я, такъ какъ въ желавш да
вать уроки у меня недостатка никогда не бываетъ. Общее число дан-
ныхъ уроковъ было 32), съ тремя отделешями одновременно— 26, съ
двумя — 6. Изъ этого числа было дано мною 20 уроковъ, съ тремя
отделешями — 16, съ двумя — 4; г.г. учителями и учительницами — 12
уроковъ, съ тремя отделешями — 10, съ двумя 2.
Если же считать каждое отделены особо, принимая урокъ съ тремя
отделешями за три, а съ двумя — за два, то общее число уроковъ получится
90: въ младшемъ отделены— 26, въ среднемъ и старшемъ по 32.
Изъ этого числа мною было дано 56 уроковъ, г.г. учителями и
учительницами 34.
По содержант данные уроки распределяются такъ:
Обучены грамоте, т. е. звуковыя изучены и упражнешя,
изучены и писаны элементовъ азбуки, письмо — чтеше въ млад
шемъ отделены
.
.
.
.
.
.
. 2 0 урок.
Беседы по картинамъ, чтеше учителя, заучиваше со
словъ учителя и словесныя упражнешя въ связи съ обучеш- .
емъ грамоте .
.
.
.
.
.
.
.
.
6 урок.
Беседы нагляднаго характера, въ связи съ чтешемъ въ
среднемъ и старшемъ отделеныхъ .
.
.
.
. 1 2 урок.
Чтеше объяснительное и самостоятельное съ поверкой,
художественное и деловое
.
.
.
.
.
. 1 8 урок.
Чтеше церковно-славянское
.
.
.
.
. 4 урок.
Грамматически разъяснены и упражнешя .
.
. 1 0 урок.
Письменный работы, преимущественно упражнешя въ
сочинены
.
.
.
.
.
.
.
.
. 1 5 урок.
Заучиваше и упражнешя въ выразительномъ чтенш . 5 урок.
*)
Само собою разумеется, что я не включаю сюда уроковъ ариеметиви.
9 0
урок.