Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  14 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 58 Next Page
Page Background

6

Уроке въ школе начались съ 3 шня.

Всего подъ моимъ руководствомъ было 14 учебныхъ дней. Я велъ

все уроки трехъ первыхъ (по три урока) и двухъ послЬднихъ (по два

урока: третШ былъ занятъ ариеметикой) дней и все те промежуточ­

ные уроки, которые оставались свободными. Я всегда держался и дер­

жусь того MainiH, что давать уроки д'Ьтямъ можно только по свобод­

ному влеченш, а не по распоряжешю извне. Поэтому я считаю не

цЬлесообразнамъ всякое насильственное распределены уроковъ между

курсистами, изъ которыхъ

MHorie

и по характеру своему, и по сло­

жившимся, подъ влшпемъ жизни, привычкамъ, _ прямо не могутъ да­

вать уроковъ при многолюдномъ обществе, чувствуя надъ собой гнетъ

критическаго вниманы многочисленныхъ наблюдателей. Такъ было уста­

новлено и въ г. Курске, чтобы давали урока только желаюнце. Если

таковыхъ не оказывалось, урокъ давалъ я, такъ какъ въ желавш да­

вать уроки у меня недостатка никогда не бываетъ. Общее число дан-

ныхъ уроковъ было 32), съ тремя отделешями одновременно— 26, съ

двумя — 6. Изъ этого числа было дано мною 20 уроковъ, съ тремя

отделешями — 16, съ двумя — 4; г.г. учителями и учительницами — 12

уроковъ, съ тремя отделешями — 10, съ двумя 2.

Если же считать каждое отделены особо, принимая урокъ съ тремя

отделешями за три, а съ двумя — за два, то общее число уроковъ получится

90: въ младшемъ отделены— 26, въ среднемъ и старшемъ по 32.

Изъ этого числа мною было дано 56 уроковъ, г.г. учителями и

учительницами 34.

По содержант данные уроки распределяются такъ:

Обучены грамоте, т. е. звуковыя изучены и упражнешя,

изучены и писаны элементовъ азбуки, письмо — чтеше въ млад­

шемъ отделены

.

.

.

.

.

.

. 2 0 урок.

Беседы по картинамъ, чтеше учителя, заучиваше со

словъ учителя и словесныя упражнешя въ связи съ обучеш- .

емъ грамоте .

.

.

.

.

.

.

.

.

6 урок.

Беседы нагляднаго характера, въ связи съ чтешемъ въ

среднемъ и старшемъ отделеныхъ .

.

.

.

. 1 2 урок.

Чтеше объяснительное и самостоятельное съ поверкой,

художественное и деловое

.

.

.

.

.

. 1 8 урок.

Чтеше церковно-славянское

.

.

.

.

. 4 урок.

Грамматически разъяснены и упражнешя .

.

. 1 0 урок.

Письменный работы, преимущественно упражнешя въ

сочинены

.

.

.

.

.

.

.

.

. 1 5 урок.

Заучиваше и упражнешя въ выразительномъ чтенш . 5 урок.

*)

Само собою разумеется, что я не включаю сюда уроковъ ариеметиви.

9 0

урок.