Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  13 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 58 Next Page
Page Background

7

-

Чтете

преимущественно

дгъловое,

въ связи съ беседами.

Грамматически выяснены

: знаки препинанш въ связи съ аналп-

зомъ рЬчи, различена словъ по значенпо независимо отъ предложена.

Церковно-славянское чтете

св. Евангелии

Письменный работы.

унражневш въ сочинеши изъ прочитанпаго

и выслушаняаго, по плану.

Третья неделя

(два дня).

Бесгъды

: первые pycctcie князья; Новгородъ и Шевъ; князь Вла-

димфъ и крещеше Руси; начало письменности; лЬтописцы; о ЦушкпнЬ.

Чтете

преимущественно

самостоятельное,

съ повЬркой, въ связи

съ беседами.

Грамматичестя выяснетя

: мЬстоимешя; нравописаше въпнсьмахъ.

Письменныя работы:

упражненш въ сочинеши писемъ.

Порядокъ для практическихъ занятш въ школЬ установлевъ такой;

до начала уроковъ ариеметики давать ежедневно два урока съ тремя

отдЬленЬши (одновременно) и одинъ урокъ съ двумя, среднимъ и стар-

шимъ; съ началомъ упомянутыхъ занятш, уступивъ первый урокъ

ариеметикЬ, вести ежедневно два урока, второй и третш, каждый со

всЬми тремя отдЬленшми.

ЗатЬмъ я счелъ цЬлесообразнымъ и полезнымъ въ этотъ же день,

до начала практическихъ занятш въ школЬ, приступить къ бесЬдамъ

о тЬхъ общечеловЬческихь основахъ хорошо поставленнаго школьнаго

обуnenin, которыми обусловливается его разумность и человечность.

БесЬду этого дня я посвятилъ воспитывающему характеру обучешя и

выясненш т'Ьхъ данныхъ психологш, которыя устанавливаютъ необхо­

димость этого характера и указываютъ на средства придавать ему

надлежащую силу и желательное направлеше.

Наконецъ, вечеромъ этого же 2 числа я позпакомилъ г.г. учите­

лей и учительницъ съ общимъ очеркомъ Курской народной школы,

составленнымъ на основанш сообщеаШ, ими самими сдЬланныхъ, ука­

зывая на ея сильпыя и особенно на слабыя стороны, которыя необхо­

димо было принимать во внимаше въ предстоящихъ занятшхъ, чтобы

они дали благотворные результаты въ жизни Курской народной школы.

Этотъ очеркъ я вношу въ составъ моего отчета, дополняя его указашя-

ми на связь курсовыхъ занятш съ фактами изъ жизни и деятельности

современной Курской школы (см. гл. Y и YI). ДальяЬйшШ ходъ за-

пятШ излагаю въ формЬ

дневника,

не вдаваясь въ подробности, огра­

ничиваясь сущностью дЬла и, конечно, отнюдь не позволяя себЬ пи-

какихъ отступлений отъ истины.