Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  91 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 91 / 308 Next Page
Page Background

88

чать чтете , знакомя съ образами и картинами изъ семейной жизни

и различныхъ взаимныхъ отношенш члеповъ семьи. Значеше семьи и

тихихъ семейныхъ радостей станетъ еще бол^е яснымъ, когда пред­

станут! передъ ребенкомъ картины жизни вик родной семьи и безъ

семьи— разлука съ милыми, сиротство, одиночество, а равно и карти­

ны бедности и различныхъ жизненныхъ невзгодъ — нищенства, убоже­

ства и проч. Картины эти заронятъ вмЬст'Ь съ т'Ьмъ и чувство жало­

сти и сострадавш къ чужому горю, желаше притти на помощь чужо­

му несчастш.

Изъ жизни семейной классное чтете введетъ ребенка въ жизнь

съ другими людьми — съ чужими,— выяснить положительныя и отрица­

тельный, желательный и нежелательный взаимный отношенш человека

къ человеку. Статьи этого рода выяснять долгъ взаимной уступчиво­

сти и миролюбш, безкорыстной дружбы, взаимной любви, посильнаго

служетя другимъ,

готовности

жертвовать на пользу другихъ и своими

личными интересами, и даже жизнш.

Ч те те выяснить далЬе и долгъ человека по отношенш къ себгЬ

самому: основа лнчнаго и общаго благополучш — честный, полезный

трудъ и рядомъ съ этимъ— просвищете ума знатями, забота объ

умственномъ и вравственномъ совершевствованш.

Изъ круга личныхъ отношенш чтете ведетъ ученика къ кругу

отношенш общественныхъ, даетъ поняНе объ условшхъ и формахъ

общественной жизни, о потребностях! и средствах! общественныхъ,

государственных!; объ обязанностях! каждаго по отношенш къ обще­

ству и целому народу, о высоком! долггЬ служить всЬмъ, что есть, на

пользу общества, народа и государства; внушить, наконец!, возвышен­

ное чувство братской любви и къ чужому народу, къ человеку вообще,

безъ различш племени и вЬры. Эти высшш понятш и чувства воспи­

тываются, между прочимъ, историческим! чтешемъ, знакомящим! съ

культурным! развитшмъ жизни народа, разнообразными формами слу-

женш на его пользу.

Первоисточником! нравственности служить божественное учете

Христа, а высочайшим! и недостижимым! идеалом! для каждаго— Об-

разъ Великаго Учителя,— и релипозно-нравствепное чтете евангель­

ских! статей окончательно утвердить и укрЬпитъ въ душЬ ребенка

правила нравственной жизни, давъ имъ непререкаемый авторитет! во­

ли Божшй*).

*) Мы не входимъ здЬсь въ разсмотрЬше всего значемя и содержашя Закона Бония

какъ предмета школьнаго учешя, а указываеиъ лишь на связь съ этимъ предметомъ русскаго

чтешя, чтобы т'Ьмъ самымъ установить цЬлостность и единство всего школьнаго учешя