27
д) Формы и ступени въ выяснеши грамматическихъ понятий; виды
ороографическихъ упражнеяш и повЬрка ихъ.
е) Формы и ступени занятш церковнославянскимъ чтешемъ.
При этомъ со стороны учасгниковъ курсовъ было заявлено, что
они желали бы наглядно убедиться, какихъ результатовъ можно до
стигнуть съ детьми въ течете месяца, при правильной постановка и
ведеши д'Ьла, почему и просятъ руководителя принять на себя воз
можно большую часть практическихъ занятий съ д'Ьтьми; они и сами
готовы давать уроки по м4ргЬ надобности — для иовЬрки степени
усвоешя преподаннаго руководителемъ.
КромгЬ указаннаго, въ программу занятш на курсахъ внесены слгЬ-
дугснще вопросы:
а) По заявленш г. наблюдателя: о надйленш школъ землею; о но-
выхъ программахъ министерства народнаго просвйщенш для начальныхъ
училищъ. б) По заявленпо кн. П. Д. Долгорукова отъ школьной ко-
миссш губернскаго земства: Организацш четвертаго года гакольнаго
учешя—программа для этого года, возможно ли (и какъ) осуществить
при одномъ учител’Ь, при двухъ преподавателяхъ. О npieMi д'йтей въ
школу: возможно ли допустить не ежегодный пршмъ учениковъ въ
школу при четырехъ —и трехлгйтнемъ курсЬ учевтя при одномъ и двухъ
преиодавателяхъ. О такъ называемыхъ повторительныхъ классахъ: сл^-
дуетъ ли земству поддерживать такъ называемые „повторительные"
классы: они теперь часто существуютъ въ ущербъ школй и поставлены
неправильно (служатъ для подготовки къ поступление въ школу, для
подготовки къ экзамену); какъ наилучшимъ образомъ организовать эти
классы—по отношеаш къ ихъ задачамъ и программ^, по отношенш
къ занятшмъ преподавателей. Объ организащи губернской учительской
кассы взаимопомощи: желательно участш, въ той или иной форм'Ь, са-
михъ учителей въ обсужденш проекта устава этой кассы.
Сообщено о предположенныхъ бес4дахъ на курсахъ по школьной
гипен^ (В. И. Долженковъ) и по метеоролопи (П. Г. Поповъ).
Участники курсовъ выразили названнымъ выше лицамъ свою глу
бокую благодарность.
06
щ
1
я задачи и средства воспитывающаго учешя.
Зачгьмъ учатъ дптей
,
для чего ихъ воспитываютъ?
— Учить д^зтей нужно не для того только, чтобы они успешно
выдержали экзаменъ и получили тотъ или другой дипломъ: дипломъ