Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  35 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 35 / 308 Next Page
Page Background

27

д) Формы и ступени въ выяснеши грамматическихъ понятий; виды

ороографическихъ упражнеяш и повЬрка ихъ.

е) Формы и ступени занятш церковнославянскимъ чтешемъ.

При этомъ со стороны учасгниковъ курсовъ было заявлено, что

они желали бы наглядно убедиться, какихъ результатовъ можно до­

стигнуть съ детьми въ течете месяца, при правильной постановка и

ведеши д'Ьла, почему и просятъ руководителя принять на себя воз­

можно большую часть практическихъ занятий съ д'Ьтьми; они и сами

готовы давать уроки по м4ргЬ надобности — для иовЬрки степени

усвоешя преподаннаго руководителемъ.

КромгЬ указаннаго, въ программу занятш на курсахъ внесены слгЬ-

дугснще вопросы:

а) По заявленш г. наблюдателя: о надйленш школъ землею; о но-

выхъ программахъ министерства народнаго просвйщенш для начальныхъ

училищъ. б) По заявленпо кн. П. Д. Долгорукова отъ школьной ко-

миссш губернскаго земства: Организацш четвертаго года гакольнаго

учешя—программа для этого года, возможно ли (и какъ) осуществить

при одномъ учител’Ь, при двухъ преподавателяхъ. О npieMi д'йтей въ

школу: возможно ли допустить не ежегодный пршмъ учениковъ въ

школу при четырехъ —и трехлгйтнемъ курсЬ учевтя при одномъ и двухъ

преиодавателяхъ. О такъ называемыхъ повторительныхъ классахъ: сл^-

дуетъ ли земству поддерживать такъ называемые „повторительные"

классы: они теперь часто существуютъ въ ущербъ школй и поставлены

неправильно (служатъ для подготовки къ поступление въ школу, для

подготовки къ экзамену); какъ наилучшимъ образомъ организовать эти

классы—по отношеаш къ ихъ задачамъ и программ^, по отношенш

къ занятшмъ преподавателей. Объ организащи губернской учительской

кассы взаимопомощи: желательно участш, въ той или иной форм'Ь, са-

михъ учителей въ обсужденш проекта устава этой кассы.

Сообщено о предположенныхъ бес4дахъ на курсахъ по школьной

гипен^ (В. И. Долженковъ) и по метеоролопи (П. Г. Поповъ).

Участники курсовъ выразили названнымъ выше лицамъ свою глу­

бокую благодарность.

06

щ

1

я задачи и средства воспитывающаго учешя.

Зачгьмъ учатъ дптей

,

для чего ихъ воспитываютъ?

— Учить д^зтей нужно не для того только, чтобы они успешно

выдержали экзаменъ и получили тотъ или другой дипломъ: дипломъ