24
nostpua знанж учениковъ временной при курсахъ школы.
Чтобы поставить возможно правильнее практически заняты на
курсахъ съ учениками (трехъ отделены) временной школы, руководи
тель курсовъ началъ запяты съ детьми поверкою ихъ знаны и умены.
Въ
младшемъ отдгьлети
(дети учились одинъ годъ) была разоб
рана съ детьми статья „Дикы и ручной оселъ" („Beranie Всходы",
1 ч ) , чтобы т'Ьмъ самымъ узнать степень развита беглости и созна
тельности въ чтены. ЗатЬмъ предложевъ былъ рядъ вопросовъ, каса
ющихся первоначальныхъ поняты —о животныхъ домашнихъ и дикихъ,
четвероногихъ и птицахъ и нроч. т. п., чтобы узнать черезъ это на
сколько дети усвоили въ курсе перваго года те обиходныя поняты
которыя входятъ въ курсъ чтены перваго года. Дети сказали потомъ
наизусть знакомое имъ стихотвореше и были спрошены о содержаны
его. Въ заключены детямъ продиктованы были вытекаюшде изъ про
читанной статьи вопросы (въ самой простой форме) съ т6мъ, чтобы
они тутъ же написали, во время заняты съ остальными группами,
ответы на эти вопросы (ответы выработаны были при учаеты учителя).
Во время заняты съ младшимъ отделенымъ, ученикамъ
средняго
отдплетя
задано было прочитать внимательно статью „Для ближнихъ"
(„Ветше Всходы", ч. 2) и приготовить ответы на помещенные въ
конце статьи вопросы. Въ младшемъ отделены чтены и разборъ статьи
были ведены „по точкамъ", разрабатывалась каждая мысль отдельно,
отдельный мысли приводились въ связь между собою, обобщались и
т. д. до вывода общей мысли статьи, Въ
среднемъ
отделены учитель
сД'Ьлалъ попытку разобрать прочитанную детьми заблаговременно и
продуманную статью („Для ближнихъ") по отделамъ, исходя отъ обоб-
щающаго содержаны всего отдела вопроса, наметить планъ статьи
вопросами къ каждому отделу и перейти въ конце разбора къ крат
кому (по вопросамъ) и полному пересказу содержаны статьи. Въ связи
съ разобранной статьей дана была самостоятельная работа (записать
планъ статьи въ вопросахъ и дать на каждый изъ нихъ краткы ответъ,
выработанный устно во время урока). Дйтямъ предложено было затемъ
несколько вопросовъ по грамматике и правописашю и въ заключены
ихъ спросили сказать и объяснить знакомое стихотвореше.
Старшему отделенш задано было выполнить во время предше
ствовавших!. заняты следующы работы: а) прочитать внимательно
статью „Что сильнее" (басня Жуковскаго, „В. В." ч. II) и письменно
изложить ея содержаны. При чтены статьи съ учителемъ имелось въ