26
Интересъ къ учешю, охота къ занятшмъ заметны въ д§тяхъ;
классная дисциплина поставлена вполне удовлетворительно.
Такимъ образоыъ, дети хорошо усвоили себе некоторые учебные
навыки и привычки, пршбре.ш интересъ къ учешю, но недостаточно
восприняли и усвоили знанш и впечатлений и могли бы быть въ боль
шей мгЬр4 развиты въ умственномъ отношенш.
Общш планъ заняли на нурсахъ.
При обсужденш общаго плана предстоящихъ занятШ на курсахъ
со стороны слушателей выражено было желаше остановиться, пре
имущественно, на сл'Ьдующемъ:
а) Каково должно быть содержаше класснаго чтенш, какъ орудш
для воспитывающихъ воздМствш на учащагося; какимъ требованшмъ
должна удовлетворять книга для класснаго чтешя соответственно совре-
меннымъ задачамъ школьнаго учешя.
б) Что именно въ существующихъ предметахъ школьнаго ученш
особенно важно въ воспитательномъ отношенш и что не имгЬетъ осо
бой цены.
в) Общий планъ упражненш въ письменномъ изложенш мыслей —
отъ перваго и до послЬдняго года школьнаго ученш и о классной по
верке
этихъ изложенш.
г) Объемъ необходимыхъ грамматическихъ знанш и легчайший
способъ сообщены этихъ знашй въ народной школЬ.
д) Значенш и место такъ называемыхъ „предметныхъ уроковъ“
и нагляднаго обучении
Относительно практическихъ заняпй въ тесной связи съ теоре
тическими беседами установлена была следующая общая программа:
а) Последовательное выяснеше характера звуковыхъ упражненш,
предшествующихъ письму-чтенш.
б)
Последовательное выяснены путемъ чтенш того или другого
круга нонятШ изъ области популярно-научныхъ и нравственныхъ по
нятий—черезъ постепенную группировку и обобщены воспринимаемаго
путемъ чтенш матершла.
в) Три последовательныхъ ступени въ чтенш и прымы занятш,
соответствующее каждой ступени.
г) Формы и ступени въ устныхъ и письменныхъ изложевшхъ и
поверка письменеылъ изложены.