Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  30 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 30 / 308 Next Page
Page Background

22

пыя очи и слухъ, помочь имъ воспитаться на этихъ св'Ьтлыхъ идеа-

лахъ, раздуть прирожденныя каждому человеку искорки стремленш къ

разумному и доброму, чтобъ онЬ разгорались въ неугасаемое пламя,

стали бы жизненными светочами, и светили бы, и согревали во всю

жизнь. Много нужно знать и уметь современному школьному учителю,

чтобъ поставить свое д'Ьло на подобающую высоту. Ему нужно знать

въ учебномъ матершле, что особенно ценно въ воспитательномъ от-

ношеши, что безразлично, что не им'Ьетъ никакого значея1я, —нужно

это знать, чтобъ не подать голодному брату „камня вместо хлеба,

змгЬи вместо рыбы". Нужно учителю знать и те условш, при которыхъ

легче всего воспринимаются детьми знанш и впечатленья, прочнее

усваиваются и претворяются въ жизненное д’Ьло. Нужно учителю въ

совершенстве обладать и прьемами обучешя, чтобы скорее, легче и

в'Ьрн'Ьедостигнуть своихъ целей.

И мало еще знать, чему учить, и уметь, какъ учить; учитель

достигнетъ своей цели лишь тогда, когда онъ все, чему учить, будетъ

и самъ осуществлять въ своей жизни: пробудить и развить въ дру-

гихъ мысль и чувство, обогатить ими другихъ—можетъ только тотъ,

кто самъ мыслить и чувствуетъ; воспитать другого можетъ только тотъ,

кто умгЬдъ и умнеть работать надъ самимъ собою, самъ себя неустан­

но совершенствовать. Великую и ответственную задачу возлагаетъ на."

ше время на гакольнаго учителя, многаго ожидаютъ всЬ отъ его ра­

боты и,—съ грустью нужно сознаться, жизнь ставить его самого не­

редко въ тяжелыя условья, какъ въ матершльномъ, такъ и въ нрав-

ствепномъ отношешяхъ. Будемъ верить и надеяться, что попечитель­

ное земство, созидающее народеыя школы, общество, которому школа

служить, иоставятъ и эти школы, и работающаго въ нихъ учителя

въ возможно лучная условш, которыя обезпечивали бы успехъ этого

важнейшаго изъ всехъ совремеиныхъ нашихъ делъ.

Мы твердо веримъ и надеемся, что просветительная мисшя и

благодарная деятельность народнаго учителя, уже и теперь по до­

стоинству оцененный въ сознаши лучшихъ людей, получить, наконедъ,

всеобщее признаше, припесетъ ему уважеше ото всехъ и матершль-

ное обезпечете.

Тяжелъ крестъ народнаго учителя, но великъ онъ и святъ. Да

и одному ли учителю суждено въ жизни нести этотъ святой крестъ?

Не высшее ли это назначена каждаго человека, ясно сознающаго

цель своего бытья?...

Гг., сегодня вся мыслящая Россш вспоыинаетъ о жизни одного