Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  25 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 25 / 308 Next Page
Page Background

17

Вступительная бесЪда Д . И. Тихомирова при открыли

педагогическихъ курсовъ.

Милостивыя Государыни и Милостивые Государи!

Сегодняшшй нашъ праздникъ открыты педагогическихъ курсовъ

для зеыскихъ учителей и учительницъ— знаменательное собьте нашихъ

дней во многихъ отношеныхъ.

Прежде всего, настоящее собраше наше указываетъ на попечи-

тельныя и мудрыя заботы земства о народномъ просвещены, а содГй-

CTBie

земству устроить эти курсы и, наконецъ, разрешены ихъ слу-

жатъ несомненным! показателемъ просвГщеннаго сочувствы началь­

ства къ этимъ гуманнымъ стремлешямъ земства, — и наше первое слово

на этихъ куреахъ пусть будетъ словомъ глубокой нашей благодарности

представителямъ власти и представителям! земства.

Мы горячо вГруемъ, что это сочувствы къ курсамъ не оставить

насъ и во время самыхъ нашихъ занятШ и поможетъ намъ наилуч-

шимъ образомъ исполнить наши обязанности, Знаменательны, гг , со­

временный всеобшдя заботы правительства, земства, лучшей просве­

щенной части общества, а равно и отдельных! благороднейших!, без-

корыстныхъ общественных! деятелей, — заботы объ устройстве для на­

рода общеобразовательных! школъ, внешкольных! беседъ и чтев:1й,

библютекъ и книжныхъ складовъ, образовательных! развлечены и пр ,—

знаменательны все эти совокупныя „Мфскы", такъ сказать, работы о

„мфекомъ Деле“ , - и съ точки зренья исторической, какъ отличитель­

ная особенность нашего времени; никогда правительства и образован­

ное общество, а вследъ за ними и народныя массы, и въ западной

Европе, и у насъ, не полагали такъ много усилш, какъ въ XIX веке

(у насъ со второй его половины), для просвещены народных! массъ,

для передачи этимъ людямъ, называющим! себя „темными", духовна-

го света, духовных! богатствъ, тысячелетыми накопленных! всемъ

человечеством!: это мудрое и гуманное стремлеше прыбщпть народъ

къ просветительно-мфовой культуре есть характерная особенность на­

шего века, есть неотложная задача и нашихъ дней.

Отъ появлешя въ мфъ перваго человека и до нашихъ дней--каж­

дый першдъ въ жизни человечества имелъ и имеетъ свои определен­

ный культурный задачи; каждая историческая эпоха въ жизни всего

человечества и отдельнаго народа была, есть и будетъ новой ступенью

въ безконечномъ движены впередъ по пути къ возможно лучшему устрой­

ству жизни,'"въ стремлениикъ возможному на земле счастью.