Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  283 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 283 / 308 Next Page
Page Background

— 275 —

Bie задачи на доскЬ и въ тетрадяхъ учениками было записано такъ:

первый кусокъ-(-второй к у со къ = 1 3 5 арш.

!/з нерв. куска -Ь1/4 втор. к у с к а = 40 арш.

ПослЬ этого учитель спрашивалъ, во сколько разъ надо увеличить

вторую часть условы, чтобы и въ ней былъ взятъ весь первый или весь

второй кусокъ. Посл'Ь объяснены относительно того, что въ цЬломъ

числЬ 3/з, ученики сказали, что вторую часть условы надо увеличить

втрое. Когда это сдЬлали (предположили, что во второй разъ сукна

продали' втрое больше), то получили новое условы: Первый кусокъ+

3Д второго к у с к а = 120 аршинъ. Сравнивал 1-е условы съ послЬднимъ,

увидЬли, что въ этой части условы на 15 аршинъ меньше, чЬмъ въ

первой, и что эти 15 а р ш . = У 4 второго куска сукна (цЬлому второму

безъ 3Д его же). Поэтому во второмъ кускЬ было больше 15 аршинъ

вчетверо, т. е. 1 5 . 4 — 60 арш., а въ нервомъ было остальное, т. е.

135 — 60 = 75 аршинъ.

Третья задача была такого содержаны: „Въ двухъ кошелькахъ

90 рублей. Если деньги перваго увеличить вдвое, а второго втрое, то

будетъ 220 рублей. Сколько денегъ въ каждомъ кошелькЬ отдЬльно?“

ПослЬ увоены условы задачи, одинъ изъ учениковъ сказалъ, что 1-ю

часть условы надо увеличить вдвое, тогда получимъ: двойное число де­

негъ 1-го кошелька и двойное число денегъ 2-го кош елька=180 р.

„Въ какой части условы денегъ всетаки будетъ больше?*- „Во второй.—

„На сколько?*— На 220 руб. безъ 180 руб., па 40 руб.“— ГдЬ же

было 40 руб ? “— „Во второмъ кошелькЬ.*— А сколько было въ пер-

вомъ?“— „ 9 0 — 40 = 50 рублей*.

Четвертая задача: „За 5 яблокъ и 7 грушъ заплатили 1 рубль;

а въ другой разъ по той Hie цЬвЬ купили 3 яблока и 4 груши за

58 копеекъ. Что стоило яблоко и груша въ отдЬльности?* Условы бы­

ло записано въ такомъ видЬ:

5 яблокъ+ 7 грушъ = 1 руб.

3 яблока+ 4 груши = 58 коп.

„Какъ надо измЬнить условы этой задачи, чтобы можно было легко

ее рЬшпть*? — „Условы этой задачи надо измЬнить такъ, чтобы въ

обЬихъ частяхъ его яблокъ или грушъ было взято поровну*. Учитель

сказалъ, что это можно сдЬлать такъ: 1-ю часть услов] я умножить

на 3, а вторую на 5; тогда въ первомъ случаЬ будетъ 5 X 3 = 1 5 яб­

локъ и во-второмъ 3 X 5 = 15 яблокъ, а самое условы задачи тогда

можно будетъ записать такъ:

15 ябл,—|—21 груш.— 300 коп.

15 ябл. + 20 груш.= 2 9 0 коп.