Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  251 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 251 / 308 Next Page
Page Background

243 -

исполняется учениками. Также скоро и охотно идетъ счетъ трехзнач-

ныхъ чиселъ. Одипъ ученикъ начпнаетъ: 101, 102...; учитель его оста-

навливаетъ и заставляетъ считать другого, еапр. отъ 124: 124, 1 25 ..;

затЬмъ считаетъ трет1й отъ 197: 197, 198, 199...; а слЬдующе число

200 не моягетъ назвать (это бываетъ часто), тогда учитель говоритъ:

я9 да 1?“ Ученикъ отвЬчаетъ: „ 1 0 е"— в90 да 10?“ — ,1 0 0 “ . — „100

да 100?“ — „ 2 0 0 “ . ДалЬе ученики считаютъ третью сотню, и для учи­

теля опять является особенно интереснымъ, какое число еазовутъ уче­

ники поел!: 299; если не назовутъ трехсотъ, то учитель приводитъ

ихъ къ этому название способомъ, подобнымъ предыд}щему. Также

считаютъ четвертую, пятую,.,, десятую сотню.

При помощи вопросовъ, какъ досками, брусками и кубиками по­

ложить 327, 548..., и какое число получится изъ 3 сотенъ, 8 десят-

ковъ и 5 единицъ и т. д., уясняется десятичный составъ трехзнач*

пыхъ чиселъ,

Зат’Ьмъ идетъ откладываше трехзначныхъ чиселъ на счетахъ и

письмо полныхъ, т. е. со всЬми тремя разрядами, а потомъ и непол-

ныхъ трехзначныхъ чиселъ (когда нЬтъ единицъ или десятковъ), прп-

чемъ сначала обдумываютъ, какого разряда нЬтъ, и пишутъ вмЬсто

него 0.

При сложеши трехзначныхъ чиселъ можно отличать много с л у

чаевъ, но лучше всего замЬтить только три: 1) когда отъ сложешя

двухъ трехзначныхъ слагаемыхъ не получается высшаго разряда; 2)

когда получается высшш разрядъ одинъ разъ; 3) то же два раза. Въ

первомъ случаЬ сложеше можно дЬлать устно, во второмъ— устно и

на счетахъ, и въ третьемъ хорошо складывать на счетахъ и письмен­

но. ВсЬ эти три способа сложешя (устно, на счетахъ и письменно)

производятся такъ точно, какъ производится сложеше и двузначныхъ

чиселъ.

При вычиташи полезно разематривать три случая: 1) вычиташе

безъ займа; 2) съ займомъ одинъ разъ, и 3) съ займомъ 2 раза, и

дЬлать вычи!аше въ первомъ случаЬ устно, во второмъ устно и на

счетахъ, п въ третьемъ на счетахъ и письменно, такъ и при вычита-

ши двузначныхъ чиселъ.

При умножеши надо разематривать 4 случая. Во-первыхъ умно­

жить 232 на 3 или 27 на 8, что исполняется очень просто въ та-

M M l> Afc

232

27

ХЗ

XS

696

216