— 249 —
выводы надъ большими числами. Внрочемъ въ начальныхъ учйлищахъ,
за недостаткомъ времени, этихъ работъ можно и не делать, а лучше
дЬлать: он'Ь просты и служатъ выработке техники сложены и вычи
таны, что достигается упражнеными, и чЬмъ эти упражнены разно
образнее, т'Ьмъ интереснее, а потому и учиться легче.
Какъ ргЬшаютъ задачи съ известными и неизвестными элементами
уж,е было показано на одномъ изъ практическихъ уроковъ.
Такъ же надо учить и умножение мпогозначныхъ чиселъ, соблю
дая такой порядокъ при изучены механизма умножены: сначала умно-
жаютъ многозначное число на однозначное, потомъ на одинъ и несколько
десятковъ и на полное двузначное число, на одну и несколько сотенъ
и на трехзначное число, и т. д. Ученики уже давно знаюгъ, что
З Х 7 := 7 Х З 0 П0Т0МУ надо применить эту неизменность произведены
при перестановке множителей и къ болынимъ числамъ, чрезъ что они
научатся поверке умножены и въ то же время будутъ практиковаться
въ умножены.
Какъ решать задачи съ известными и неизвестными элементами
на умножены, будетъ показано на практическомъ уроке въ 3-мъ от
делены завтра.
Такъ же учатъ и делент многозначныхъ чиселъ, соблюдая такой
порядокъ ири изучены техники этого действы: сначала делятъ много
значное число на однозначное; потомъ на одинъ и несколько десятковъ
и на полное двузначное число; далее на одну и несколько сотьнъ и
на полное трехзначное число, и т. д. При делены падо показать по
верку делены умноженымъ (нахождевы делимаго, что важно при реше
ны задачъ), поверку делены деленымъ (нахождены делителя), поверку
умножены деленымъ (нахождевы множимаго и множителя), изменены
произведены и частнаго въ зивисимости отъ изменены элементовъ
умножены и делены. Все это учитель показываетъ на неболыпихъ
примерахъ, заставляя учевиковъ сделать то же надъ большими числами,
черезъ что появляются новыя самостоятельныя работы, ученики на
учаются новому делу и въ то же время практикуются въ производ
стве умножены и делены, что (особенно производство делены) тре-
буетъ не мало времени.
Что касается задачъ съ известными и неизвестными элементами
на делены и на все 4 аривметическы действы, то объ этомъ будемъ
подробно говорить въ нашей следующей беседе по методике, а на
послЬдующихъ урокахъ съ учениками 3-го отделены это будетъ пока
зано практически.