Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  257 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 257 / 308 Next Page
Page Background

— 249 —

выводы надъ большими числами. Внрочемъ въ начальныхъ учйлищахъ,

за недостаткомъ времени, этихъ работъ можно и не делать, а лучше

дЬлать: он'Ь просты и служатъ выработке техники сложены и вычи­

таны, что достигается упражнеными, и чЬмъ эти упражнены разно­

образнее, т'Ьмъ интереснее, а потому и учиться легче.

Какъ ргЬшаютъ задачи съ известными и неизвестными элементами

уж,е было показано на одномъ изъ практическихъ уроковъ.

Такъ же надо учить и умножение мпогозначныхъ чиселъ, соблю­

дая такой порядокъ при изучены механизма умножены: сначала умно-

жаютъ многозначное число на однозначное, потомъ на одинъ и несколько

десятковъ и на полное двузначное число, на одну и несколько сотенъ

и на трехзначное число, и т. д. Ученики уже давно знаюгъ, что

З Х 7 := 7 Х З 0 П0Т0МУ надо применить эту неизменность произведены

при перестановке множителей и къ болынимъ числамъ, чрезъ что они

научатся поверке умножены и въ то же время будутъ практиковаться

въ умножены.

Какъ решать задачи съ известными и неизвестными элементами

на умножены, будетъ показано на практическомъ уроке въ 3-мъ от­

делены завтра.

Такъ же учатъ и делент многозначныхъ чиселъ, соблюдая такой

порядокъ ири изучены техники этого действы: сначала делятъ много­

значное число на однозначное; потомъ на одинъ и несколько десятковъ

и на полное двузначное число; далее на одну и несколько сотьнъ и

на полное трехзначное число, и т. д. При делены падо показать по­

верку делены умноженымъ (нахождевы делимаго, что важно при реше­

ны задачъ), поверку делены деленымъ (нахождены делителя), поверку

умножены деленымъ (нахождевы множимаго и множителя), изменены

произведены и частнаго въ зивисимости отъ изменены элементовъ

умножены и делены. Все это учитель показываетъ на неболыпихъ

примерахъ, заставляя учевиковъ сделать то же надъ большими числами,

черезъ что появляются новыя самостоятельныя работы, ученики на­

учаются новому делу и въ то же время практикуются въ производ­

стве умножены и делены, что (особенно производство делены) тре-

буетъ не мало времени.

Что касается задачъ съ известными и неизвестными элементами

на делены и на все 4 аривметическы действы, то объ этомъ будемъ

подробно говорить въ нашей следующей беседе по методике, а на

послЬдующихъ урокахъ съ учениками 3-го отделены это будетъ пока­

зано практически.