— 219 —
О задачахъ на всЪ четыре ариеметическихъ дЪйствж надъ много
значными числами.
1
. Поняты о задачЬ.
2. Простыл и сложныя задачи.
3. Что необходимо для рЬшены простой задачи: а) знаны словъ
и выражены, означающихъ требованы ариеметическихъ д'Ьйств!й
5
б)
знакомство съ предметами и дЬйствыми, о которыхъ говорится въ за-
дач’Ь; в) умЬнье переводить практически выражены па ариеметиче-
скш языкъ.
4. Какъ надо сообщать условы сложныхъ задачъ.
5. Разделены сложныхъ задачъ на три рода.
6
. РЬшены задачъ 1-го рода.
7. РЬшеше задачъ 2-го рода: а) анализъ, б) планъ, в) вычислены
съ объяснеными, г) повЬрочныя задачи.
8
. РЬшеше задачъ 3-го рода.
Именованный числа и д Ъ й с тв т надъ ними.
1. Е
диничный
отношены мЬръ длины. ИзмЬрены саженью, арши-
номъ и вершкомъ, футомъ и дюймомъ Простыл и составвыя именован
ный числа. Лины и точка. Верста и миля. Таблица линейныхъ м'Ьръ.
2. Е
диничный
отношены мЬръ вЬса. ВЬсы и взвЬшиваны. Фунтъ,
лотъ, золотникъ, доля, Пудъ и берковецъ. Таблица мЬръ вЬса.
3. Единичныя отношены мЬръ сыпучихъ и жидкихъ тЬлъ, бума
ги, денегъ.
4. Единичныя отношены м’Ьръ времени. Устройство часовъ. Часъ,
минута и секунда. Полдень, полночь, сутки. НедЬля, мЬсяцъ, годъ и
вЬкъ.
5. Раздроблены: а) единицъ высшаго наименованы въ единицы
слЬдующаго низшаго; б) то же въ единицы второго низшаго наимено
ваны; в) то же третьяго и низшаго; г) то же составного именованнаго
числа; д) на задачахъ.
6. Превращены: а) единицъ низшаго наименовашя въ единицы
слЬдующаго высшаго; б) то же въ единицы второго высшаго наимено
ваны; в) то же въ единицы третьяго и высшихъ наименованы; г) на
задачахъ.
7. Сложены: а) простыхъ именованныхъ чиселъ безъ превраще
ны ; б) то же съ превращенымъ; в) составныхъ именованныхъ чиселъ,
состоящихъ изъ единицъ двухъ наименовашй; г) то же трехъ и болЬе
наименовашй; д) на задачахъ.