вз
Фатежскаго
„
.
.
.
.
.
.
5
Тимского
„
.
.
.
.
.
.
1
Корочанскаго
„
.
.
.
.
.
.
2
Дмитршвскаго
„
.
.
.
.
.
.
6
Суджанскаго
„
.
.
.
.
.
.
4
Путивльскаго
„
.
.
.
.
.
.
_ 9_
74 !)
Изъ этого числа пользуются вполнЬ удовлетворительнымъ
помгь-
щетемъ
36 школъ. ПомЬщеше 16 школъ болЬе или мевгЬе удовлетво
рительно, но или не отдЬлапо окончательно, или страдаетъ суще
ственными недостатками, напр.: холодно, темно, недостаточно просторно
по числу учащихся, несмотря на многочисленные отказы въ прымЬ,
находятся при весьма неблагозрытныхъ естествепныхъ условыхъ. Такъ,
въ
Гриневской
школ'Ь Щигровскаго уЬздахолодно, неоштукатуренный
стЬны пробиваетъ дождь;
Карандаковская,
того же уЬзда, находится
на проЬзжей дорогЬ и страдаетъ отъ грязи и пыли, душна и темна;
Малъцевской,
Суджанскаго уЬзда, „потолокъ не обмазанъ, со щелями
въ два пальца, безъ насыпи, крыша течетъ, входная дверь тонка и
покоробилась*, да и мЬстоположеше ея неудобно: „здаше стоитъ въ
котловин!, между двумя ярами и во время весенняго разлива нисколько
дней представляетъ недоступный островъ“ ; въ
Котовской,
Староосколь-
скаго уЬзда, такъ тЬсно,
что
на одного ученика приходится только
1 кв. аршинъ пола, вместо 21/ 2 арш. minimum а по Эрисмаиу, а въ
Благодатовской
, Рыльскаго уЬзда, на одного ученика приходится только
В1/ 2 куб. арш. воздуха, вмЬсто 10 minimum’a: уменьшить же прымъ,
по словамъ учителя (124 учащихся), нельзя потому, что потребность
образованы съ каждымъ годомъ возрастаете"; помЬщеше
Скороднян-
ской
школы, Старооскольскаго уЬзда,хорошо, но неудобно для двух
классной школы, въ которой 184 учащихся; помЬщеше
Самодуровской
школы, Фатежскаго уЬзда, хорошо, но еще неотдЬлано.
Безусловно плохо помЬщеше 22 школъ. Впрочемъ изъ этого чис
ла для
Стрплецко-Пушкарской
школы, Старооскольскаго уЬзда, „об
щество пршбрЬло новое здаше, которое предполагалось лЬтомъ 1899
года приспособить для школы", а для
Гамалпевской
, Путивльскаго
уЬзда, предположено построить новое здаше, наконецъ, одна школа
Суджанскаго уЬзда, только что открытая, занимаетъ плохое помЬщеше,
по словамъ учащаго лица, „временно". Не вдаваясь въописаны всЬхъ
плохихъ помЬщешй, укажу только нанЬкоторыя изъ нихъ, почему-либо
заслуживаются особаго внимашя.
») Почему же н4тъ Льговскаго и Обоянскаго уЪздовъ?