Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  41 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 41 / 58 Next Page
Page Background

35 -

отказы въ npieMi, или замену классной мебели „простыми столами и

отдельными скамейками такими высокими, что ноги учениковъ висятъ“,

какъ это практикуется въ

Бордаковской

школе Суджанскаго уезда, или

установлены такой чрезвычайной меры, къ какой прибегаешь

Старо-

Бплицкпя

школа, Дмитрывскаго уезда: „во время письменнаго урока

въ одномъ отделены, другое теснится по шести человекъ на парте

для четырехъ, чтобы пишущимъ возможно было писать".

Совершенно неудовлетворительна классная мебель по ветхости и

громоздкости, по неприспособленности къ росту учащихся и всевоз-

можнымъ неправильностямъ, какъ отсутствкз спинки, какъ отдельный

скамейки, несвязанныя со столами и т. п., въ 43 изъ оппсанныхъ

школъ, т. е. почти въ 60%-

Книгами и другими учебными принадлежностями школы Курской

губерши, повидимому, снабжаются исправно и въ достаточномъ коли­

честве; только въ одной школе Суджанскаго у4зда (Мальцевской), по

показанш учащаго лица, книгъ мало, одна книга на 2—3 учениковъ.

Во многихъ школахъ имеются и кое-кашя наглядный пособы:

географически карты —Палестины, полушары, Россш, Курской губер-

нш, глобусъ, компасъ, магнитъ, термометръ, картины по священной

исторы, картины бытовыя, естественно-историческы, шведсше счеты,

ариеметическш ящикъ, торговые счеты, меры длины, весы съ разно-

весомъ. Повидимому, все это пршбрЬталось случайно, безъ опредЬлен-

наго плана: въ одну школу попадали картины, въ другую шведсше

счеты, въ третью компасъ или магнитъ, и т. д. Въ 20 школахъ, по­

видимому, нетъ ничего. Въ настоящее время Курское земство въ ли-

цЬ лучшихъ его представителей весьма озабочено снабжешемъ школъ

наглядными пособыми по обдуманному плану. Инищатива этого дела

исходить отъ Суджанскихъ земцевъ.

Во время курсовъ 1899 года, какъ я уже говорилъ, была устро­

ена выставка наглядныхъ пособШ, да, кроме того, выписана дешевая

коллекщя С.-Петербургскаго техническаго музея. Последнюю коллек-

цш привезъ и обстоятельно объяснилъ гг. присутствующимъ учителямъ

и учительницамъ Ал. Георг. Якобсонъ. Я, съ своей стороны, разъяс­

няя основы наглядности обучены и применены ея къ разнымъ учеб-

вымъ предметамъ, высказался, какы наглядпыя пособы надо признать

необходимыми и какы желательными для каждой школы. Можно на­

деяться, что заботы земства и вышесказанный разъяснены не прой-

дутъ безъ результатовъ для правильной постановки учебнаго дЬла въ

школахъ Курской губерши.