Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  10 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 58 Next Page
Page Background

ствевнаго наблюдешя действительности, какимъ обладаютъ дети рус­

ской деревни. Пришлось дать иное содержав^ бесЬдамъ, намеченная

картины для описашя и статьи для чтешя заменить другими, а это,

конечно, не могло не отозваться на стройности, связности и последо­

вательности всего четырнадцатидневнаго курса.

Открыта курсовъ происходило утромъ 1 шня.

ПослЬ молебствш и р4чи г. наблюдателя Н . П . Дарскаго, объ-

явившаго курсы открытыми, я счелъ полезнымъ потолковать съ со­

бравшимися гг. учителями и учительницами о содержав^ и желатель-

номъ характере предстоящихъ заняНй. Прежде всего, я старался вы­

яснить свой взглядъ на сущность учебно-воспитательнаго дЬла, кото-

рымъ наполняютъ свою жизнь присутствуют^ , какъ такого

искусства,

въ основу

Teopin

и практики котораго полагаются прочпо установлен-

ныя научвыя данныя о природе человека съ его тЪломъ и душой.

Подводя учебно-воспитательное дело иодъ понятш объ

искусства,

я

указалъ на необходимость органическаго соедипешя въ немъ отвлечен-

ныхъ общечеловеческихъ началъ, обусловливающихъ его разумность и

человечность съ живымъ народнымъ началомъ, обусловливающвмъ его на­

родность. Отсюда я перешелъ къопределент той подготовки, какая жела­

тельна для практическихъ работниковъ, исполнителей учебно-воспита­

тельнаго дела, и той роли, которая принадлежитъ родному языку какъ въ

этой подготовке, такъ и въ школе, какъ учебному предмету. Въ связи

съ этими выяснешями, я наметилъ въ общихъ чертахъ планъ пред-

положенныхъ мною беседъ по учебно-воспитательному делу, а также

старался установить правильное отношенье и къ предполагаемымъ бе-

седамъ, и къ нашимъ практическимъ занятымъ во временной школЬ,

и къ товарищескому обсуждевш этихъ занятш.

Вышесказанныя беседы я задумалъ распределить на две группы:

во-первыхъ, на беседы о техъ общечеловеческихъ основахъ правиль-

наго обучешя, которыми обусловливается его разумность и человеч­

ность; во-вторыхъ, беседы о тДхъ занятшхъ, которыя должны вносить

въ дело^живое народное начало, придавая ему народный характеръ.

Къ практическимъ занятшмъ, къ урокамъ въ школе, я предлагалъ

присутствующимъ относиться какъ къ живому матершлу для проверки

и оценки каждымъ собственной работы въ своей школе для самостоя­

тельная размышленш о деле, для освежешя, пополвенш и приведена

въ порядокъ своихъ поняпй, идей и нознашй, которыми онъ руковод­

ствуется въ работе, и для возбуждена учительская творчества.

Я нредлагалъ смотреть на эта уроки преимущественно, какъ на

почву для размышлешй и выводовъ общая характера, а не для лич-