Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  294 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 294 / 308 Next Page
Page Background

286

ПовгЬрочныя задача не излагаются письменно, такъ какъ для этого

пришлось бы решать и излагать рЬшенш уже не одной данной задачи»

а многихъ (такъ какъ можно составить столько повЬрочныхъ задачъ,

сколько данныхъ чиселъ въ условна задачи). Если ученики сельскаго

однокласснаго училища научатся письменно излагать р'Ьшеше задачъ

2 го рода въ вышеприведенной форме, то этого для нихъ совершенно

достаточно. Что касается учениковъ двухклассныхъ училищъ, то ихъ

не м’Ьшаетъ пр1учать къ письменному изложение анализа, плана, вычи-

сленш съ объясневшми и даже составление повЬрочныхъ задачъ.

Пятница, 19 швя .

Въ этотъ день было окончено сообщеше методическихъ св'ЬдЬнш

о квадратныхъ и кубическихъ м'Ьрахъ и вкратце было указано, какъ

надо проходить элементарный курсъ дробей.

При изучеши квадратныхъ м'Ьръ въ сельскихъ начальныхъ учи-

лищахъ полезно сообщить дЪтямъ, какъ можно высчитать не только

площадь прямоугольника, но и другихъ прост'бйшпхъ.фигурь: паралле­

лограмма (четыреугольника съ косыми углами), треугольника, всякаго

четыреугсльника, многоугольника и круга.

Чтобы показать, какъ высчитывается площадь параллелограмма,

ь

с

можно изъ бумаги вырезать такую площадь

и отр'Ьзавъ

прямоугольный треугольникъ АВЕ отъ всей площади-

прило­

жить его съ другой стороны полученной трапецш BCDE

ъ

тогда получится прямоугольникъ

}, измерите площади кото-

d cj

раго известно. Следовательно, если будетъ участокъ земли въ виде

такого четыреугольника съ косыми углами (параллелограмма), то, что­

бы изм'Ьрить его площадь, надо его основате умножить на высоту

(линно, проведенную съ одной стороны на противоположную ей сто­

рону подъ прямыми угломъ).

Перерезавъ бумажный параллелограммъ по дшюнали и показавъ,

что полученные при этомъ треугольники равны, можно сказать, что

площадь треугольника высчитывается такъ: основате (одна сторона)