Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  290 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 290 / 308 Next Page
Page Background

— 282

тому н'Ьтъ надобности разбивать такте полосы на квадраты; достаточно

померить только длину и мы сейчасъ те узваемъ площадь полоски;

такъ ваприм., если длина полоски 11 дюймовъ, то и площадь ея со­

держите тоже 11 квадратныхъ дюймовъ.

Начертивъ нисколько прямоугольниковъ, шириной (высотой) въ 2,

3 ... единицы и, разд'Ьливъ ихъ горизонтальными лишями на полосы,

можно сказать, что площадь одной полосы равна длин4 ея, а площадь

нЬсколькихъ въ 2, 3.... раза больше, или во столько разъ больше,

сколько полосъ, а ихъ столько, какъ велика высота прямоугольника, а

потому площадь прямоугольника равна длин!; (основанте), умноженной

на ширину (высоту). Зд!;сь ум-Ьстпо опросить о длин'Ь и ширина раз-

наго вида десятинъ (что сельскимъ жителемъ хорошо известно), вы­

считать площади этихъ десятинъ (SOX^O , бОХ ^О ) и сказать, что де­

сятина земли можетъ им^ть различную длину и ширину, но всегда въ

ней должно быть 2400 квадр. саж.

Покаэавъ на чертежЬ, что въ квадрат1!; выходите столько полосъ,

сколько квадратныхъ мЬръ въ одной полос!;, можно вывести правило

вычисленте площади квадрата. Для этого надо умножить сторону ква­

драта самое на себя. Такъ какъ квадратную милю можно представлять

состоящею изъ семи полосъ по 7 квадратныхъ верстъ въ каждой по­

лос!;, то въ ней 7 X 7 = 4 9 квадрат, верстъ; квадратную версту можно

представлять состоящею изъ 500 полосъ по 500 квадр. саженей въ

каждой, а потому квадр. в е р с т а = 5 0 0 Х 5 0 0 = 250000 квадр. саж. и

т. д. Составленную такимъ образомъ таблицу квадратныхъ м'Ьръ надо

заучить.

Четвери.,

18

шня,

Занятте начались задавашемъ самостоятельной работы 3-му отда­

ленно. *Имъ была дана задача: „Отъ Курска до стан. Ворожба Еурско-

Шевской ж. дор. 166 верстъ, а отъ этой станцш до Шева 274 версты.

Съ какою скоростью идете почтовый но'Ьздъ этой дороги, если все раз-

стояте отъ Курска до Шева онъ проходить въ 13 час. 20 мин. и на

всЬхъ станцтехъ стоите 2 ч 20 м.?“ Поел!; основательнаго уевоенте

содержанте задачи, для уставовленте плана рЬшенте ея, ученикамъ бы­

ли предложены сл4дуюшде вопросы: „Ка къ узнать скорость почтоваго

поЬзда?й—яНадо разстояше отъ Курска до Шева разделить на время."—

„Можно ли делать дШеше?"— „Ш т ъ , мы не знаемъ ни дШимаго, ни

делителя." — „Ка къ узнать делимое, т. е. все разстояше отъ Курска

до Шева?"— „Надо сложить 166 и 274 версты." — „К а къ узнать д!;-