— 277 —
много времени нужно потратить въ начальномъ училищ! на то, что
при изучены алгебры дается очень и очень легко. Поэтому д!лать
такы задачи въ начальномъ училищ! можно только тогда, когда уче
ники совершенно свободно р!шаютъ вс! задачи 2-го рода, да и то,
какъ говорится въ прим!рныхъ программахъ для начальныхъ училищъ
министерства народнаго просв!щены отъ 7 февраля 1897 г , „не сл !-
дуетъ увлекаться такими задачами; въ условы такихъ задачъ должны
заключаться числа неболышя, чтобы учапцеся могли сосредоточить свое
внимаше исключительно на зависимости между числами, а не на вы
числены, которое въ такихъ задачахъ совс!мъ не должно затруднять“ .
Участники курсовъ по этому поводу добавили, что имъ некогда р!шать
подобныя задачи; при томъ учениковъ сельскихъ начальныхъ училищъ
затрудияетъ самое мал!йшее дополнены къ условш уже р!шенной за
дачи опред!леннаго типа, почему число типическихъ задачъ даже 2-го
рода должно быть очень ограничено.
Поел! этого были сд!ланы краткы методичеекы указаны относи
тельно изучены именованныхъ чиселъ.
Еще въ иервомъ отд!лены при изучены д!йствы надъ двузнач
ными числами полезно сообщать прост!йшы св !д !ны о сажени, арши-
н !, вершк!, фут!, дюйм!, фунт!, лот! и пр., особенно при изучены
умножены и д!лены. Для практики въ умножены все равно — умно
жать ли 16 по 3, или узнавать, сколько вершковъ въ сажени (тоже
надо умножать 16 на 3 — раздроблять), но въ посл!днемъ вид! умно
жать лучше, потому что, кром! практики въ умножены, можно: 1) за
учить единичное отношены аршина къ вершку и 2) зам!тить одинъ
изъ случаевъ, когда надо д!лать умножены. Для практики въ д!лены
по содержанш все равно, д!лить ли 84 на 12, или узнавать, сколько
футовъ въ 84 дюймахъ (тоже надо 84 д!лить на 12 — превращать),
но д!лены въ посд!днемъ вид! выгодн!е, потому что можно зам!тить
единичное отношены фута къ дюйму и еще потому, что виденъ
одинъ изъ случаевъ, когда надо д!лать д!лены. Для д!лены на части
все равно, узнать ли V
2
,
V4 •• 32, 96, 16, 48, или узнать, сколько
лотовъ, золотниковъ, вершковъ... въ 7^, V*... фунта, аршина, сажени...,
но посл!дны видъ д!лены лучше, такъ какъ, кром! прямой ц !ли —
д!лены на части, можно зам!тить единичныя отношены различвыхъ
м!ръ и одипъ ихъ случаевъ, когда надо д!лать д!лены,
Въ третьемъ отд!лены должно привести вс ! св !д !ны о единвч-
ныхъ отношеныхъ различныхъ м!ръ въ систему, начиная эту работу
съ едипичныхъ отношены линейныхъ м!ръ. Зд!сь надо показать, что