Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  286 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 286 / 308 Next Page
Page Background

— 278 —

аршиномъ, саженью.., м'Ьряютъ такъ, чтобы следующая единица ле­

жала возле отмеренной по прямой лиши, почему и самыя меры на-

зываготся линейными; надо показать, когда при измерены (одною ме­

рою) получается простое именованное число и когда получается состав­

ное (при измерены н1сколькими мерами); сообщить о единичныхъ отно-

шеныхъ всехъ техъ меръ длины, о которыхъ не было сказано въ 1-мъ

и 2-мъ отделевыхъ; наконецъ, надо составить таблицу линейныхъ меръ

и заучить ее наизусть.

При усвоены единичныхъ отношены мЬръ веса, надо показать

весы, вкратце описать ихъ устройство, показать складной медный

фунтъ и его части

(х/з

ф = 1 6 л ,

V

4

ф .= 8

л., V

8

ф .= 4

л., V

16

Ф~

2 л.,

V

32

ф.— 1 л.,

V

48

ф. = 2 зол.,

V

96

ф .= 1 зол.), показать, какъ

производится взвешиваны, сказать о единичныхъ отношешяхъ техъ

меръ веса, о которыхъ не было сказано въ 1-мъ и 2*мъ отделе-

ныхъ, составить и заучить таблицу мЬръ веса.

Такъ же надо поступать при изучены единичныхъ отношенШ

меръ времени: вкратце познакомить съ устройствомъ часовъ, научить

узнавать число часовъ и минутъ, сказать отъ какого момента начи­

нается счетъ часовъ, сказать о полдне, полночи, суткахъ, неделе,

ме­

сяце, годе и веке.

Аналогично съ только что сказанньшъ надо поступать при изу­

чены единичныхъ мЬръ сыпучихъ и жидкихъ телъ, бумаги и

денегъ.

Учить раздробленш и превращение надо въ порядке, указанномъ

въ конспекте, и при томъ не выделять этихъ преобразованы въ осо­

бый рубрики, а при изучены единичныхъ отношен1й меръ длины раз­

дроблять и превращать простыл и составныя именованныя числа,

выраженпыя въ единицахъ меръ длины, при изученш единичныхъ отно-

щевш меръ веса раздроблять и превращать числа, выраженный еди­

ницами веса, и проч. Надо помнить, что, хотя эти преобразованы по­

сле изучены умножены и делены отвлеченныхъ чиселъ производятся

безъ особенныхъ усилШ со стороны учащихся, но всетаки и здесь

требуется навыкъ, а потому должно быть сделано достаточное коли­

чество упражненш. Для более сильныхъ учениковъ, вследствы одно-

образы, эти упражнены бываютъ скучны, и хотя мы учимся, следова­

тельно, исполняемъ работу не потому, что скучно или весело, а по­

тому, что мы должны работать, однако же можно однообразымъ вы­

звать у малеиькихъ работниковъ отвращены къ делу, поэтому вопро­

сы на раздроблены и превращены надо предлагать не только въ су-