Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  288 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 288 / 308 Next Page
Page Background

280

625 кб. д.

Х 2 4 8

275 кб. ф.

Х 2 4 8

5000

+ 2500

1250

2200

+

1100

500

-8087

3119

—8087

325 кб. сж.

Х 2 4 8

2600

+ 1300

650

155000 1725

68200 кб. ф.

80600 кб. cat.

—13824

89 кб. ф.

—j- 89 кб. ф.

+ 199

16760

—15552

68289

—343

343

199

80799 кб. сж.

1208 кб. дм.

3398

32

Изучеше квадратныхъ и кубическихъ м'Ьръ обыкновенно отде­

ляется отъ изучев

1

я именованныхъ чиселъ потому, что для этого не­

обходимо сообщеше некоторыхъ геометрическихъ понятШ о теле, по­

верхности, плоскости, прямоугольной площади, квадратной площади,

о квадратныхъ единицахъ, измгЬренш площадей, поверхностей и объ-

емовъ просгМшихъ телъ.

Чтобы научить всему этому въ пачальномъ училище, можно по­

ступать следующимъ образомъ.

Спросивъ, какъ можно мерить столъ, комнату.... и получивъ въ

ответь: въ длину (справа налево), ширину (спереди назадъ) и высоту

(сверху впизъ), учитель говорить, что все то, что можно мбрить въ

длину, ширину и высоту, называется теломъ, и заставляетъ учевиковъ

указать несколько телъ. Ученики называютъ часы, стулъ... „Почему

вы думаете, что часы можно назвать теломъ?“—„Потому что ихъ можно

мерить въ длину, ширину и высоту“ .—Конечно такое понятш о теле

не будетъ научнымъ, но въ данномъ случае это и не нужно, потому

что поверхность и объемъ, (что намъ только и нужно) какъ у физи-

ческаго, такъ и у геометрическаго тела одинаковыхъ размеровъ, бу­

дутъ те же.

Указывая на поверхность стола, печи... можно спросить, что на­

ходится вверху (поверхъ) этихъ телъ, (а потомъ и со всехъ сторонъ)

и получивъ въ ответь: „воздухъ“ , учитель говорить, что граница, от­

деляющая всякое тело отъ воздуха, или другъ отъ друга, называется

поверхностью; после этого заставляетъ указать поверхность комнаты

вверху (потолокъ), съ боковъ (стены) и снизу (полъ) и спрашиваетъ,

какъ можно померить полъ, стену, потолокъ и друпя поверхности.