—
100
Беседа по поводу ряда прочитанныхъ статей.
— О комъ мы читали во всЬхъ статьях!?—Воть мы и запишем!
это ва доске, какь заглавие всЬхъ прочитанных! статей:
Птицы.
— Какъ различаются всЬ птицы? Запишем! и это:
Домаштя и дитя птицы.
— Какь различаются дикш птицы? Запишем! на доске.
Дитя птицы:
хищныя—дневныя и ночныя, водоплаваюгцш, пере
летный и зимующш.
— Назовите домашних! птиц!? Почему он’Ь называются домаш
ними? Что out получают! от! хозяина и что хозяин! от! них! полу
чает!?—Назовите диких! (вольных!) птицт? Катя птицы называются
дикими? Почему оя1> так! называются? Чемь хорошо и чЬмь плохо
дикой птице.
— Катя бывают! дикш птицы? Назовите дневных! пернатых!
хищников!? Почему онГ так! называются? Что помогает! им! вгь добыче?
(кате глаза? клюв!? когти? сила?). Как! овГ живугь? Назовите ноч
ных! пернатых! хищников!? Почему оне так! называются? Почему
он£ охотятся ночью?
— Назовите водоплавающих! птиц!? Почему оеЪтак! называются?
Почему им! ловко плавать? (лапы, перья). Чемь он-Ь кормятся.
— Назовите перелетных! птиць? Почему он’Ь так! называются?
Когда и почему оне от! нас! улетают!? Когда к ! нам! возвращаются?
—- Смотрите на доску и разскажите мне (кратко) все о птицах!?
(Птицы бывают! —домашнш и дикш. Домашними птицами называются
те, которых! держит! при себе хозяин!, Оаь дает! им! корм!, теп
лый угол! и защиту, а получает! оть них! яйца, цыплят!, перо;
мясо и т. д.).
— Слушайте меня внимательно! Назовите одним! словом!: кури
ца, орел!, сова, лебедь, ласточка, воробей? (птицы). Назовите одним!
словомь: курица, индюшка, домашняя утка, гусь? (домаштя птицы),
Назовите одним! словомь: орель, коршун!, ястреб!, сова, филинь?
Оредь, ястреб!, коршунь? Сова, филинь, сычь? Гусь, утка, лебедь,
чайка? Ласточка, скворец!, соловей? Галка, ворона, воробей?
Работа на урокъ:
Списать съ доски, какь разделяются птицы.—
Написать, какая это птица,—домашняя или дикая: курица, воробей,
ласточка? Какая это дикая птица: орель, сова, лебедь, ворона, ласточ-