Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  259 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 259 / 308 Next Page
Page Background

251 —

Суббота, 6 шня.

Третьему отдЬленпо была дана такая задача съ неизвестными

множимымъ и множителемъ: „Нанято 180 рабочихъ; изъ нихъ 75

ллотниковъ, а остальные каменщики. Каждому плотнику давали 12 р.

жалованья въ мЬсяцъ, а каменщику па 4 руб. больше. Сколько по­

лучили жалованья всЬ каменщики въ м’Ьсяцъ?" Усвоивъ содержанш

задачи и, уяснивъ, что плату нЬсколькимъ лицамъ можно узнать умно-

женшмъ платы одного лица на число лицъ (если плата для всЬхъ оди­

накова) учитель спросилъ: „Какнмъ дЬйствшмъ вы будете узнавать,

сколько жалованья въ мЬсяцъ получили всЬ каменщики?„ — „Умноже-

шемъ".— „Что и на что вы будете умножать?* — „Жалованье одного

каменщика на ихъ число". — „Можно ли умножать?* — „Нельзя, по­

тому что мы не знаемъ, ни жалованья каменщику, ни числа камен-

щиковъ".— „Можно ли памъ узнать жалованье одного каменщика?" —

„Можно, прибавивши 4 руб. къ 12 руб.“ — „Можно ли намъ узнать

число каменщиковъ?" — „Это можно узнать вычиташемъ 75 изъ 130".—

„Скажите же планъ рЬшен1я этой задачи!"—„Сначала узнаемъ жало­

ванье одного каменщика въ мЬсяцъ, потомъ число каменщиковъ и,

наконецъ, сколькс жалованья получили всЬ каменщики . —„Высчиты­

вайте и запишите pbmeeie этой задачи такъ: сначала напишите: „

каж­

дый каменщикъ получилъ

и послЬ этого высчитайте, сколько онъ по-

лучилъ; потомъ напишите

„каменщиковъ было

“ и высчитайте, сколько

ихъ было; наконецъ, напишите,

„всп каменщики получили

" , „высчи­

тайте, сколько они получили. РЬшайте!"

ПослЬ этого учитель занимается со 2-мъ отдЬлешемъ составле-

шемъ таблицы умножешя въ томъ порядкЬ, какъ объ этомъ было ска­

зано раньше.

Во вторые V2 часа 2-е отдЬлеше заучивало составленную таблицу

умножеош, а учитель сначала провЬрялъ рЬшеше задачи, данной 3-му

отдЬленпо въ видЬ самостоятельной работы, а потомъ показалъ дЬлеше

многозначнаго числа на однозначное такъ, какъ дЬлится трехзначное

число на однозначное, при чемъ было обращено особенное вниманю на

запоминаше тЬхъ 4 работъ, который постоянно совершаются придЬле-

вш. Для памяти учитель нагшсалъ назвашя этихъ работъ на классной

доскЬ, а ученики записали то же въ свопхъ тетрадяхъ.

ПонедЬльникъ, 8 шня.

Утренн1я заняты!. Въ первые V2 часа 1-му отдЬлешю была дапа

работа подъ руководством! Я. Н. Синюгина, а 3 е отдЬленш упраж-