Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  161 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 161 / 308 Next Page
Page Background

— 153 —

Если слово —качество показываете, что въ одномъпредмет!» каче­

ства больше, ч'Ьмъ въ другомъ, тогда въ окончаши —

гье, гьй, е.

Если слово—качество показываетъ, что въ предмет!» очень много

качества, оно имеете окончаше

гьйшш, айшгй.

Слово--качество на вопросъ

—каковъ?

имеете въ окончавш

ъ.

Для достижешя ореографическихъ целей программа указываете на

слйдующш упражнеяш: диктовку (предупредительную и поверочную),

списываше и письмонаизусть разученнаго текста. Предупредительная

диктовка преобладаетъ надъ поверочной, какъ лучшее средство дать

возможность ученику усвоить правильные навыки письма.

Кроме диктовки, мы рекомевдуемъ и грамматически-орвографическш

упражневш (см. „Начатки грамматики" и „Элементарный курсъ грамма­

тики" Тихомирова) въ связи съ сообщешемъ грамматическихъ сведе­

т е : въ упражневш эти, какъ служебная часть, будете входить и спи­

сываше.

Необходимо также иметь въ виду, что успехамъ въ правописанш

въ значительной мере будутъ помогать и упражнешя въ письменномъ

изложенш мыслей. Во всякомъ случае, упражнешя последняго рода

должны преобладать во всемъ школьномъ курсе надъ упражнении

ореографическими.

Прим-Ьрныя программы предметовъ, преподаваемыхъ въ

начальныхъ народныхъ училищахъ в-^домства Мини­

стерства Народнаго Просв-Ьщенш.

(Утверждены Министромъ Народнаго Просвтцетя 7 февраля 1897 г.)

(Выводы изъ беседы).

До настоящаго времени „светская" начальная народная школа не

имела оффищально утвержденной программы, и единственнымъ указа-

шемъ на таковую служили те минимальныя требовавш, который уста­

новлены въ правилахъ для экзаменовъ на льготу про отбыванш воин­

ской повинности.

Отсутствш въ течете долгаго перюда времени определенной пра­

вительственной программы имело крупныя посл'Ьдетвш для жизни на­

шей народной школы. Подъ влкшемъ гуманныхъ и разумныхъ педаго-

гаческихъ идей, школа, руководимая педагогическою литературою, уста­

новила свои общеобразовательный задачи, определила целесообразный