— 153 —
Если слово —качество показываете, что въ одномъпредмет!» каче
ства больше, ч'Ьмъ въ другомъ, тогда въ окончаши —
гье, гьй, е.
Если слово—качество показываетъ, что въ предмет!» очень много
качества, оно имеете окончаше
гьйшш, айшгй.
Слово--качество на вопросъ
—каковъ?
имеете въ окончавш
ъ.
Для достижешя ореографическихъ целей программа указываете на
слйдующш упражнеяш: диктовку (предупредительную и поверочную),
списываше и письмонаизусть разученнаго текста. Предупредительная
диктовка преобладаетъ надъ поверочной, какъ лучшее средство дать
возможность ученику усвоить правильные навыки письма.
Кроме диктовки, мы рекомевдуемъ и грамматически-орвографическш
упражневш (см. „Начатки грамматики" и „Элементарный курсъ грамма
тики" Тихомирова) въ связи съ сообщешемъ грамматическихъ сведе
т е : въ упражневш эти, какъ служебная часть, будете входить и спи
сываше.
Необходимо также иметь въ виду, что успехамъ въ правописанш
въ значительной мере будутъ помогать и упражнешя въ письменномъ
изложенш мыслей. Во всякомъ случае, упражнешя последняго рода
должны преобладать во всемъ школьномъ курсе надъ упражнении
ореографическими.
Прим-Ьрныя программы предметовъ, преподаваемыхъ въ
начальныхъ народныхъ училищахъ в-^домства Мини
стерства Народнаго Просв-Ьщенш.
(Утверждены Министромъ Народнаго Просвтцетя 7 февраля 1897 г.)
(Выводы изъ беседы).
До настоящаго времени „светская" начальная народная школа не
имела оффищально утвержденной программы, и единственнымъ указа-
шемъ на таковую служили те минимальныя требовавш, который уста
новлены въ правилахъ для экзаменовъ на льготу про отбыванш воин
ской повинности.
Отсутствш въ течете долгаго перюда времени определенной пра
вительственной программы имело крупныя посл'Ьдетвш для жизни на
шей народной школы. Подъ влкшемъ гуманныхъ и разумныхъ педаго-
гаческихъ идей, школа, руководимая педагогическою литературою, уста
новила свои общеобразовательный задачи, определила целесообразный