Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  158 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 158 / 308 Next Page
Page Background

150

Необходимо также съ перваго же года вводить въ различный пись­

менный упражнены (для которыхъ матертлъ дается въ книге, на до-

скй) и слова съ буквами

п

и

е

въ средний: твердыхъ правилъ, опре-

дйляющихъ употреблены этихъ буквъ, у насъ нйтъ, и ученикамъ лег­

че всего усвоить ихъ памятью глаза. Большую помощь окажетъ здйсь

и

предупреждете

ошибокъ учителемъ, и развитая въ ученикахъ при­

вычка спрашивать учителя въ каждомъ затруднительномъ случай.

Второй годъ.

„Слова, означающы предметъ, качество предмета,

дййствы или состоя

Hie

иредмета. Имя существительное; родъ, число,

падежныя изменены окончанш по вопросамъ. Мйстоимены личныя,

замйняющы имя существительное. Глаголъ, времена и лица, повели­

тельное и неопределенное наклонены. Предлогъ отдельно и въ видЬ

приставки/

„Определены надлежащей буквы въ случаяхъ неяснаго произно-

шены въ слове согласнаго или гласнаго звука. Слова съ буквою

п.

Употреблены точки, знаковъ вопросительнаго и восклицательнаго, двое-

точы (передъ перечисленымъ и чужою рйчыо), кавычекъ и тире (въ

разговорахъ) и запятой при словахъ, обозначающихъ въ рйчи обра­

щены (звательный падежъ).“

Программа, такимъ образомъ, указываетъ для второго года па

болйе легкы поняты грамматическы (постоянное значевы словъ—-пред-

метъ, качество, дЬйств1е; измйнеше окончавш въ словахъ для выра­

жены поняты о числе, времени, лице, повелйны); болйе трудный

грамматическы формы (формы, служащая для выражены отношены ме­

жду понятыми, —какъ падежъ) определяются лишь по вопросамъ; зна­

комство съ падежомъ предполагается, очевидно, чисто практическое

Въ связи съ грамматическими понятыми учитель можетъ сооб­

щить и основныя правила правописаны: буквы

ъ

и

ь

въ родовыхъ окон-

чашяхъ существительныхъ; буква

гь

по вопросамъ—кому, чему? о комъ,

о чемъ? где? буквы

гь

и

ь

въ глаголй. Изменены окончаны въ сло­

вахъ приведетъ къ разумйнно состава слова (основа, окончаны, при­

ставка), а это облегчитъ усвоены раздйльнаго и слитнаго употребле­

ны предлога. Но указанШ на вей эти правила правописаны для вто-

рого года въ программе нйтъ, и относительно буквъ указано лишь на

правильное обозначены неясныхъ согласныхъ и гласныхъ и на слова

съ буквою

что, несомпйнно, предоставляетъ учителю право сооб­

щать правила правописаны въ зависимости отъ успйховъ учениковъ и

достигать правописаны—

„по возможности*.

Достойно вниманы, что

и въ программе правописаны для третьяго года, какъ увидимъ ниже,