Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  156 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 156 / 308 Next Page
Page Background

148

известное развипе учениковъ, значительно практическое усвоеше уче­

никами родного языка; а всЬмъ этимъ школамъ не удовлетворяетъ _на­

чальная школа. Накопецъ, развивая программу того или другого школь-

наго предмета, не нужно забывать интересовъ и другихъ нредметовъ,

чтобы одинъ, особенно же малозначительный, не убивалъ другого, бо-

лйе его важнаго въ образовательномъ отношеши, а это именно и бы-

ваетъ не р'Ьдко съ грамматикой: выгЬснивъ изъ школы все образующее

и воспитывающее, грамматика давала въ результат!; лишь уменье д'Ь-

лать безъ запинки грамматическш разборъ, а диктовка приводила къ

уменью написать правильно на экзамен'!;,—и то и другое забывалось уче-

никомъ не болгЬе какъ черезъ годъ по окончанш имъ курса.

Въ настоящее время „Приы'Ьрвыя программы* мин. нар. проев-

низвели грамматику и правописаше на подобающее имъ скромное м'Ь-

сто, поставивъ во глав1! школьнаго учешя объяснительное чтенш съ

устными и письменными изложешями и обязательное сообщена зпанШ

по исторш, географш, естествознание, и нужно только пожелать, что­

бы школа усвоила себЬ это направлена и нашла бы себ'Ь силы для

борьбы съ рутиной.

„ПримЬрныя программы* требуютъ лишь отъ учениковъ „правиль­

ного, но возможности, письма*, и это

„по возможности

“ относится,

конечно, не ко всей совокупности ороографш, а только къ тГмъ слу-

чаямъ нравонисашя, кои въ программ^ указаны: противъ этихъ то сду-

чаевъ ученикъ,

по возможности

, и не долженъ погрешать.

Грамматическая знан!я введены въ программу лишь какъ под­

спорье, какъ облегчающее учителя и учениковъ средство для выясне-

шя правилъ нравонисашя: „Введете въ курсъ начальнаго народнаго

училища св^дЬмй изъ грамматики им’Ьетъ главною ц'Ьлью облегчить

учителю объяснена, а учеенкамъ заиоминаше важвМшихъ правилъ

нравонисашя, Свйд'Ьньт эти должны сообщаться

въ самомъ элементар­

ном* обимгъ, безъ излишних* подробностей,

причемъ не слЬдуетъ.

однако, избегать общепринятыхъ грамматнческихъ термиеовъ*. (См.

программы мне. нар. проев.).

Приведешь згЪеь программу правописан!я и грамматпческихъ зна-

нш для кал;даго изъ трехъ .гЬтъ школьнаго ученья.

Первый годъ.

„Дкдеше словъ на слоги и переносъ части слова

въ новую

строку.

Буквы пропневыя н строчный, случаи употреблешя

пропвеиыхъ

буквъ. Буквы гласный и согласныя; гласеыя твердил и со-

отв'Ьтствующщ

имъ лягая. Буквы

ъ,

ь, «. Азбучный порядокъ буквъ.

Неупотребление

ы. я, ю—

посл4

ж, ч, » , щ.

Твердое и мягкое

про

из*