Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  14 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 308 Next Page
Page Background

б

искать здесь мысли и чувства, проникать въ нихъ и проникаться ими,

они читаютъ этотъ текстъ безсозпательно, какъ читали бы текстъ ла­

тински или гречестй, —они такъ и будугъ читать по выходЬ изъ

школы, и Евангелш, какъ псточпикъ христщнскаго просвещетя, за­

крыто для нихъ,... Школа здесь забываетъ великую заповедь Господню:

не препятствуйте д’Ьтямъ приходить ко Мне

.....

Мы безбоязненно указываемъ на недостатки современной школы

потому, во-первыхъ, что искренно и непоколебимо вГримъ въ ея жиз­

ненность и безостановочный ростъ, въ неподлежащую сомнГнш спо­

собность и неизменное стремленш къ самосовершенствованш, а, во-

вторыхъ, и потому мы смГло открываемъ передъ всеми наши школь­

ные недуги, что недугами этими страдаютъ далеко не всЬ школы, что

недуги эти многими и очень многими сознаны, и не только въ лите­

ратуре, но и въ школьной жизни, и наконецъ эти недуги совсемъ

не вытекаютъ изъ природныхъ свойствъ нашего организма, и объ­

ясняются лишь свежими и все еще живучими преданшми дореформен­

ной школы и временными, а потому и преходящими обстоятельствами.

Въ недавнем! прошломъ нашей „новой" школы везде и во всемъ,

въ педагогической литературе и въ школьной практике, господство­

вало естественное для созидаемой на новыхъ началахъ школы увле­

чена методами и пршмами преиодавашя, и тогда не только школь­

ный учитель и руководитель будущяхъ и действующихъ учителей, но

и общественный деятель, и земекШ гласный, въ большей или меньшей

мере были осведомлены съ новыми явлетями въ области педагоги­

ческой мысли, а самое главное —все они были проникнуты идейною

стороною школьнаго просвещетя; увлечете это потемъ остыло, по

различным! причинамъ, а для многихъ сменилось постановкой на оче­

редь и обстоятельной разработкой общихъ капитальных! вопросовъ

русскаго образована и текущей русской жизни, и вопросы методики

обучешя, какъ второстепенные, были забыты, забыты даже и специа­

листами школьнаго дела, каковы учителя и руководители ихъ, такъ

что въ настоящее время, какъ и въ первую пору возникновешя къ

жизни „новой" школы, не редкость услышать отъ наставника следую­

щую оценку методовъ преподаватя:

тотъ

медотъ наилучшш, какой

лучше всего знакомъ преподавателю, какимъ онъ лучше всего владеетъ",

или—„тотъ методъ наилучшш, пользуясь которымъ, учитель скорее и

вернее достигает!

требуемыхъ на экзамены

результатов! школьнаго

учешя“ .... Наблюдая современную народную школу в! отношенш по­

становки в! ней -преподаватя, без! особаго труда можно заметить,