Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  19 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 19 / 308 Next Page
Page Background

11

этого общества представленъ былъ тотчасъ же на утверждена). П. Г.

Поповъ познакомилъ слушателей съ устройствомъ метеорологической

станцш. В. И. Долженковъ предложилъ присутствовать въ первомъ

засЬдаши общества грамотности. Одинъ изъ поетороннихъ слушателей

курсовъ, Н. В. Гогунцевъ, исполнилъ п/Ьлый рядъфотографическихъ сним-

ковъ для слушателей: общш видъ аудитора во время занятий; общая

группа участниковъ курсовъ; частныя грунпы — по уЬздамъ,— Такое

общее вниманш высоко пфнно для народнаго учителя, и память о немъ

надолго сохранится въ дунгЬ каждаго изъ присутствующих!,.

Считаемъ своей обязанностью обратить особое внимаше устрои­

телей курсовъ на вкяснивгшяся вполн'Ь нижесл'Ьдующш потребности

школьнаго д!;ла.

Въ видахъ пополвешя знанш учителей, какъ по общимъ предме-

тамъ образовав^, такъ и по учебно школьнымъ, безотлагательно не­

обходимо возможно широкое распрострененш библштекъ: а) общихъ

для цЬлаго угЬзда, на правахъ общественныхъ библштекъ, на основа-

нш общихъ узаконена,— при управахъ или при городскихъ библюте-

кахъ, или при библштекахъ частныхъ предпринимателей; б) спещальпо

учительскихъ библштекъ — съ необходимыми по всЬмъ предметамъ школь­

наго преподавашя настольными книгами общенаучна™, литературнаго

и педагогическаго содержашя.

Въ видахъ наилучшей постановки въ шкотахъ учебнаго курса,

необходимо принять мЬры: а) къ единовременному поступленш д^тей

въ школу, къ болйе раннему началу и болгЬе позднему окончание въ

теченш года учебвыхъ занятш и возможному пресечение манкировокъ

занятыми безъ уважительныхъ причинъ; б) къ увеличешю числа пре­

подавателей во многолюдныхъ школахъ; в) къ расширешю школьнаго

курса до четырехъ лЬтъ, съ соотв’Ьтствующимъ увеличеншмъ числа

преподавателей; г) къ повсеместному устройству школьныхъ библштекъ-—

для вн'Ькласснаго чтевш.

Весьма важное значеше для усшЬховъ школьнаго д!>ла имЬли бы

и сл$дую1щя обшдя м&ропрштш: а) предоставлена учителю права го­

лоса при выборгЬ учебниковъ и пособш—-изъ числа одобренныхъ: обще-

потребительныя въ школахъ, въ настоящее время, руководства боль­

шинство учителей находятъ неудовлетворительными; б) точное о пред^-

леше правъ и обязанностей учителя во время годичныхъ испыташй;

в) предоставлете учителю права представлять на экзаменъ программу