— 105 —
— Прочитайте всю статью? Повторите заглавш частей? Скажите
каждую часть одеиыъ иредложен1емъ? (Безъ хорошей воды въ деревпЬ
болЬли люди и скотина. Старикъ съ полоумпымъ сыпомъ выкопали для
села колодедъ. Крестьяне повЬкъ были благодарны старику).
— О комъ же и что разсказано во всей статьЬ? (Старикъ съ
полоумнымъ сыномъ сделали для м!ра хорошее дЬло). Какъ озаглав
лена статья? Кого же старикъ считалъ своими ближними?
Работа на урокъ:
Записать заглавш частей (это — планъ статьи).
Научиться хорошо читать статью. УмЬть кратко (въ трехъ предложе-
шяхъ) разсказать ее. — Записать въ тетради краткш разсказъ и глав
ную мысль.
Добрый обычай.
(В. В., ч. I I , стр. 56).
яВъ глухой деревушкп Медвпжгй Уголъ къ концу подходитъ
жнитво. Бабы въ перегонку другъ передо другомь торопятся кончить
работуи.
— ГдЬ это было? Что въ деревпЬ было? Какъ работали бабы?
Какъ это озаглавить?
1.
Еонецъ жнитва.
„ Одна помоложе и попроворнее другихъ дожала свою полосу
вспхъ раньше, перекрестилась и пошла—помогать соспдке, которая
отъ нея немного поотстала. Вдвоемъ опт скорехонько дожали, и обгъ
переходятъ къ третьей
,
потомъ уже втроемъ —къ четвертой, къ ггя-
той. У последней
,
хворой бабы, которая вспхъ больше отстала, со
бирается ужъ цплая помощь
" .
— Про кого и что мы прочитали'? (Какъ бабы помогали другъ
дружкЬ). Какъ это озаглавить? — Помощь другъ другу, или— взаимная
помощь.
2.
Взаимная помощь.
— Какш бабы кончили дЬло раньше другихъ? (здоровыя, силь
ный, проворныя). Чего человеку хочется по окончаши своего дЬла?
(отдохнуть). А бабы что дЬлали? Почему же иныя отстали? Каково было
бы имъ кончать работу безъ помощи? ЗачЬмъ имъ помогали? Каково
же имъ отъ этого? — Повторите заглавш.— Такъ въ чемъ же и чЬмъ
оказывали бабы помощь?
„Этотъ добрый обычай ведется въ Медвгьжьемъ Углу по завпту
прадпдовъ и дпдовъ и ненарушимо всеми хранится".
— Что мы здЬсь узнали про взаимную помощь, — съ какихъ поръ
это дЬло ведется? Какъ это названо въ стать'Ь?