Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  110 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 110 / 308 Next Page
Page Background

102

когда пашутъ и сйютъ? Когда хлйбъ созрйваетъ? Когда хлйбъ моло-

тятъ? Почему всймъ весело?

Работа на урокъ.

Записать заголовки статей.—Сказать коротко

(по порядку) о всйхъ крестьяескихъ полевыхъ работахъ.

Заучивате стихотворенья наизусть.

По окончанш разбора стихотворешя: давайте, дйти, выучимъ это

стихотворение наизусть.

— Прочитаемъ хоромъ первую часть. Еще разъ! Теперь скажем!

хоромъ наизусть: книжек.! не закрывайте, —кто что забудетъ, —можетъ

заглянуть въ книжку. Кто одинъ скажетъ наизусть1? Кто еще ска­

жет !?—Ну, вотт, теперь мы вей зпаемъ наизусть. —Такъ разучивается

и вторая часть. Первая часть соединяется со второй, третья съ пер­

вой и второй, и все стихотвореше говорится наизусть и хоромъ, и

по одиночкй, и вся эта работа потребует! не болйе 5—7 минутъ

Разучивая на первое время стихотворешя въ классй, учитель по­

вязывает! тймъ самымъ образчикъ, какъ нужно исполнять эту работу

и самостоятельно Трудъ заучивашя стихотворешя облегчается и уско­

ряется толковым! исполнешемъ дйла, полным! разум^шемь содержа­

н т стихотворешя и усвоешемъ логическаго строя —последовательности

мыслей, интересом! стихотворешя, очевидным! для всЬхъ успЬхомъ

работы.

Засуха.

(В. В., ч. 1, стр. 125).

„Выло сухое лгьто. День за днемъ вставало солнце на безоблач-

номъ небгь. Пыль столбомъ стояла по дорогамъ. Земля затвердгъла,

какъ камень, и стала трескаться. Ручейки пересохли. Цвпты пе­

чально опустили головки, трава пожелтпла; молодая рожь блекнетъа.

— Когда (въ какое время года) все это было? Какое было лЬто?

Чего пе было тогда? Какое было небо? Какъ грЬло солнышко? Долго

ли такъ было? Какою стала земля? Почему по дорогамъ пыль стол­

бомъ стоитъ, —на что это показывает!? Почему ручейки нересохли?

Такъ какова же была земля? Что отъ этого произошло съ растешями,

съ цвЬтами? съ травою? съ рожью? Что съ ними будетъ потомъ, если

такое время продолжится? Отчего же все это произошло? —Какъ на­

звать однимъ словом! все прочитанное? —

Засуха,,

или

—что было во

время засухи?

„Съ грустью смотришь земледгьлецъ на свое поле и думаешь:

Господи

,

я все едгьлалъ, что было въ моей власти: глубоко вспахалъ