Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  116 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 116 / 308 Next Page
Page Background

-

108

„И склоняясь надо малюткой, няня тихо говорить: Не забудь,

дитя, что

въ Mipn>

юре горькое царить. Помолись о тгьхъ, кто кро­

ва не

импетъ, кто съ тоской у свошъ же братьевъ хлгьба просить

:

горекъ хлгьбъ такой! II о гшъхъ, кто въ сердить горе и печаль свою

гпаигпъ. Помолись, пусть всгьхъ Ьтрадалъцевъмилосердый Богъ хранить".

— Кто и кому все это говорить? Чему няня учить ребенка?

Какъ же это озаглавить?

2. Чему учила няня? (Сбвптъ няни,

наставлете).

— Назовите всгЬхъ, за кого учила няня молиться? (У кого нЬтъ

крова—угла теплаго, у кого хл^ба н'Ьтъ, кто скрываетъ отъ другихъ

свое горе). Какъ всгЬ названы въ стихотворенш однимъ словомъ? (стра­

дальцы. Почему они такъ названы? (Каково безъ крова? безъ хлеба?

каково просить у другихъ (у братьевъ?) подаяшя? почему такой хл'Ъбъ

горекъ? каково скрывать въ сердц'Ь горе и печаль?) А много ли въ

M ip i

такихъ страдальцевъ? (Что это значить: горе горькое? что это

значить: горе горькое царить?) Чего же для вс'Ьхъ страдальцевъ надо

желать и просить у Бога? (Уменьшить страданш, избавить совсЬмъ

отъ нихъ, чтобъ вс'Ьмъ было хорошо).—Такъ о чемъ мы прочитали,—

чему же научила няня ребенка?

Вновь дитя молитву шепчетъ предъ иконою святой. Няня кре­

стится. Лампада озаряетъ мракъ ночной

— Какъ это озаглавить?

8.

Какъ вновь молился мальчикъ съ няней! {или: новая молитва

мальчика вмпстгъ съ няней).

— Почему же мальчикъ вновь сталъ молиться? За кого же онъ

теперь молился? Чего просилъ у Бога?

— Прочитайте всю статью.. Повторите заглавш. Скажите кратко

содержаше каждой части. (Мальчикъ просилъ у Бога счастья себе и

своимъ близкимъ. Няня научила его просить у Бога, чтобы Онъ поми-

ловалъ вс'Ьхъ страдальцевъ. Мальчикъ съ няней вновь молились и за

себя, и за близкихъ, и за всйхъ страдальцевъ).—За кого же надо

молиться—за себя ли тольки и за близкихъ?

— На кого похожа няня въ прочитанныхъ прежде статьяхъ?

— Стихотвореше было разучено съ учителемъ въ конце урока.

Задача на урокъ.

Знать стихотвореше наизусть. Написать наизусть

планъ стихотворешя. Написать кратко содержаше каждой части. Отве­

тить на вопросъ заглавш.